Об этом пособии. Руководство к практическим занятиям по медицине ка­тастроф является первым подобным изданием для подго­товки средних медицинских работников к работе в

Руководство к практическим занятиям по медицине ка­тастроф является первым подобным изданием для подго­товки средних медицинских работников к работе в экстре­мальных ситуациях.

Учебный материал изложен в соответствии с програм­мой курса «Медицина катастроф» для средних специаль­ных учебных заведений по специальности «Сестринское дело» (Москва, ВУНМЦ, 1998).

Основной акцент в практических занятиях делается на догоспитальный этап и оказание доврачебной помощи в случаях, когда средний медицинский работник оказы­вается один на один с пострадавшим и должен принять самостоятельно единственно правильное решение для спа­сения жизни человека в экстремальных условиях.

В каждом практическом занятии приводятся не только базисные теоретические сведения, необходимые для обуче­ния, но и алгоритмы действий, схемы, таблицы, которые значительно помогают усвоить учебный материал.

В руководстве приведены примеры тестовых заданий различной степени сложности, ситуационных задач с ре­шениями, индивидуальные задания для студентов. Подроб­но описывается последовательность действий медицинской сестры при выполнении манипуляций по оказанию помо­щи и уходу за пострадавшим.

Много внимания уделяется сестринскому процессу и по­становке сестринского диагноза, который помогает в слож­ных практических ситуациях выделить приоритетные проб­лемы пострадавших и найти пути их решения.

Руководство может быть рекомендовано для медицин­ских училищ, колледжей, училищ повышения квалифи­кации средних медицинских работников, средних медицин­ских работников практического здравоохранения, «скорой» и «неотложной помощи», преподавателей медицины ката­строф. Руководство можно использовать и при медицин­ской подготовке профессиональных спасателей.



                                                   
   
     
     
 
           
             
     
 
 
               
                 
     
 
 
 
 
             
                 
 
 
 
 
     
       
 
 

На каждом практическом занятии целесообразно давать каждому студенту конкретное задание по сестринскому процессу в экстремальной ситуации и просить его обосно­вать свое решение. При защите своего решения студент должен не только перечислить мероприятия по каждому пункту, но и объ­яснить, какими способами можно достичь цели. Примерная схема сестринского процесса в экстремаль­ной ситуации представлена на схеме 1. Схема 1 Сестринский процесс в экстремальной ситуации (на примере пострадавшего с кровотечением и переломом бедра)

I. АНАМНЕЗ. ОСМОТР. ПАЛЬПАЦИЯ

П. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС Определение нарушенных потребностей пострадавшего (дви­гаться, одеваться и раздеваться, общаться, пить, познавать) и на их основании выделение проблем пострадавшего


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: