Объем и виды ответственности судовладельцев, которые покрываются страхованием в клубах взаимного страхования, обычно в каждом отдельном случае зависят от правил того или иного клуба. Хотя в каждом из этих правил сказано, что характер и размер страховых рисков, условия страхования могут быть согласованы клубом и судовладельцами, в действительности это происходит крайне редко и каждый из клубов придерживается установленных им правил. Это связано отчасти с тем, что в правилах учтены обязательные (императивные) нормы национального законодательства, которые не могут быть изменены соглашением сторон, а также с тем, что при изменении условий страхования в пользу судовладельцев необходимо пересматривать размер страховой премии в сторону ее увеличения.
Таким образом, хотя в клубах взаимного страхования могут быть застрахованы различные виды ответственности, каждый из клубов ограничивает круг своей ответственности только рисками, определенными в правилах этих клубов.
|
|
Клубы взаимного страхования в различных сочетаниях и объемах принимают на себя ответственность по следующим рискам.
- Ответственность за потерю жизни, телесное повреждение,
за болезни и репатриацию.
Согласно этому виду страхования клуб
возмещает судовладельцу расходы, понесенные им в связи с похоронами, госпитализацией и лечением любых лиц, находящихся на борту судна. Компенсации подлежат также убытки, возникшие в результате утраты или принадлежащих этим лицам личных вещей. Страховым случаем при этом будут считать небрежные действия или упущения на борту судна или
неумелое обращение с грузом. Возмещаются также расходы по
репатриации членов экипажа застрахованного судна; заработная
плата и другие виды заработка, неполученные членами экипажа
в результате практической или конструктивной полной гибели судна; расходы по отклонению судна от курса (девиация) и в связи необходимостью высадки заболевшего или пострадавшего члена экипажа, а также портовые расходы и издержки судовладельца по топливу, провианту, заработной плате, страхованию и другие денежные затраты, связанные с ожиданием замены выбывшего члена экипажа (иначе судно будет считаться немореходным) для обеспечения безопасности продолжения рейса.
• Ответственность за столкновение с другими судами является одним из основных рисков, страхуемых клубами.
- ответственность за вред, причиненный неподвижным или плавающим объектом.
-ответственность за повреждение судов, не вызванное столкновением.
- ответственность по договорам буксировки.
- ответственность по гарантиям и договорам.
- ответственность за удаление остатков кораблекрушения.
- расходы в связи с карантином.
- ответственность за сохранность перевозимого груза: ответственность за гибель и недостачу груза, ответственность за повреждение груза.