Страхование ответственности судовладельцев

Объем и виды ответственности судовладельцев, которые покрываются страхованием в клубах взаимного страхования, обычно в каждом отдельном случае зависят от правил того или иного клуба. Хотя в каждом из этих правил сказано, что характер и размер страховых рисков, условия страхования могут быть со­гласованы клубом и судовладельцами, в действительности это происходит крайне редко и каждый из клубов придерживается установленных им правил. Это связано отчасти с тем, что в пра­вилах учтены обязательные (императивные) нормы националь­ного законодательства, которые не могут быть изменены согла­шением сторон, а также с тем, что при изменении условий стра­хования в пользу судовладельцев необходимо пересматривать размер страховой премии в сторону ее увеличения.

Таким образом, хотя в клубах взаимного страхования могут быть застрахованы различные виды ответственности, каждый из клубов ограничивает круг своей ответственности только риска­ми, определенными в правилах этих клубов.

Клубы взаимного страхования в различных сочетаниях и объемах принимают на себя ответственность по следующим рискам.

- Ответственность за потерю жизни, телесное повреждение,
за болезни и репатриацию.

Согласно этому виду страхования клуб
возмещает судовладельцу расходы, понесенные им в связи с по­хоронами, госпитализацией и лечением любых лиц, находящих­ся на борту судна. Компенсации подлежат также убытки, возникшие в результате утраты или принадлежащих этим лицам личных вещей. Страховым случаем при этом будут считать небрежные действия или упущения на борту судна или
неумелое обращение с грузом. Возмещаются также расходы по
репатриации членов экипажа застрахованного судна; заработная
плата и другие виды заработка, неполученные членами экипажа
в результате практической или конструктивной полной гибели судна; расходы по отклонению судна от курса (девиация) и в связи необходимостью высадки заболевшего или пострадавшего члена экипажа, а также портовые расходы и издержки судовладельца по топливу, провианту, заработной плате, страхованию и другие денежные затраты, связанные с ожиданием замены вы­бывшего члена экипажа (иначе судно будет считаться неморе­ходным) для обеспечения безопасности продолжения рейса.

• Ответственность за столкновение с другими судами являет­ся одним из основных рисков, страхуемых клубами.

- ответственность за вред, причиненный неподвижным или плавающим объектом.

-ответственность за повреждение судов, не вызванное столкновением.

- ответственность по договорам буксировки.

- ответственность по гарантиям и договорам.

- ответственность за удаление остатков кораблекрушения.

- расходы в связи с карантином.

- ответственность за сохранность перевозимого груза: ответственность за гибель и недостачу груза, ответственность за повреждение груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: