Вторая четверть

Тема. «Симфоническая музыка. Симфонический оркестр, группы его инструментов»

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Общее звучание оркестра Глинка М. Камаринская*.

Римский-Корсаков Н. Сеча при Керженце — из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Моцарт В. Секстет деревенских музыкантов. Музыкальная шутка, вторая часть.

Струнная группа

Прокофьев С. Марш Пети — из симфонической сказки «Петя и Волк».

Чайковский П. Анданте кантабиле — из струнного квартета, фрагмент.

Моцарт В. Маленькая ночная серенада, четвертая часть.

Группа деревянных духовых инструментов

Чайковский П. Танец маленьких лебедей — из балета «Лебединое озеро».

Чайковский П. Танец пастушков — из балета «Щелкунчик».

Группа медных духовых инструментов

Свиридов Г. Марш из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель».

Вагнер Р. Полет Валькирий — из оперы «Валькирия».

Чайковский П. Четвертая симфония, скерцо (показ разных групп инструментов).

Ударные инструменты

Кажлаев М. Пьеса на одних барабанах.

Арфа

Дебюсси К. Лунный свет (перелож. для арфы).

Капле А. Фантастическая сказка—для арфы и струнного квартета.

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Русская нар. песня «Здравствуй, гостья-зима!» (двухголосие).

Бах И. С. Русский текст Д. Тонского. За рекою старый дом.

Книппер М., сл. А. Коваленкова. Почему медведь зимой спит.

Раухвергер М., сл. О. Высотской. Елка (варианты: песня, марш, вальс).

Попатенко Т., сл. В. Викторова. Котенок и щенок.

Спадавеккиа А., сл. Е. Шварца. Добрый жук.

Шаинский В., сл. Н. Ламм. Пропала собака.

Русские нар. песни «Вдоль по улице молодчик идет» (двухголосие); «Не летай, соловей» (двухголосие).

ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ. ИГРЫ. ТАНЦЫ. УПРАЖНЕНИЯ

Школьные переменки. — Повторение уже известных упражнений

Игры

«Дирижеры» (дирижирование на 2/4 и 3/4 в настроении произведений).

На 2/4: Дунаевский И. Полька; Васильев-Буглай Д., сл. А. Плещеева. Осенняя песенка; Раухвергер М., сл. О. Высотской. Елка; Спадавеккиа А., сл, Е. Шварца. Добрый жук.

На 3/4: Чайковский П Сентиментальный вальс; Майкапар С. Маленький командир; Караев К. Задумчивость; Шопен Ф Вальсы ля минор и си минор, соч. 67, № 3 и № 4.

«Оркестр»

1-й вариант: (Дети — «музыканты», играющие на разных инструментах: струнный (легкая погремушка), деревянные (палочки) и медные (металлические предметы) духовые. «Дирижер» (учитель) указывает, когда и какой группе вступать со своим ритмическим аккомпанементом. Отмечается характер звучания и строение произведения)

Чайковский П. Камаринская (вариации). Неаполитанский танец; Уствольская Г. Пляска и плакса; Кабалевский Д. Кавалерийская.

2-й вариант: (Дети должны услышать, какая группа инструментов звучит при исполнении произведения, и имитировать в движении их игру)

Прокофьев С. Марш Пети — из симфонической сказки «Петя и Волк»; Чайковский П. Танец маленьких лебедей; Свиридов Г. Марш из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель».

«Концерт-загадка» (надо узнать, какие произведения исполняются).

«Композиторы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: