Пробеги сквозных груженых и порожних поездов в поездо-километрах (ΣNl) определяются делением грузооборота брутто на соответствующие им массы поездов:
ΣNl = ΣQl/Qбр, где
ΣQl – тонно-километры брутто;
Qбр – весовая норма поезда брутто.
Весовая норма порожних поездов определяется исходя из состава порожнего поезда и веса тары вагона:
Qпор = qm m
Величина состава поезда в вагонах рассчитывается по следующей формуле:
Lпо – средняя длина приемо-отправочных станционных путей;
lваг – средняя длина вагона.
m = (1050 – 50)/14,1 = 70,92 ваг/поезд.
Qпор = 22*70 = 1540 т.
Весовые нормы сквозных груженых поездов по направлениям движения возьмем согласно заданию.
Пробеги сборных поездов определяются по участкам и направлениям движения исходя из суточных размеров движения (Nсбуч) в парах поездов и длины участка:
ΣNlсб = Nсбуч lуч*365
Суточные размеры движения сборных поездов в парах поездов на участке рассчитываются исходя из грузооборота брутто, осваиваемого этими поездами в максимально загруженном направлении движения и весовой нормы сборного поезда:
|
|
где ΣQlсбчет, ΣQlсбнеч – годовой грузооборот брутто сборных поездов на участке, соответственно, в четном и нечетном направлениях движения;
Qlсбн – весовая норма сборного поезда (1500т).
поездов;
поездов;
(поездо-км);
(поездо-км);
В связи с тем, что размеры движения сборных поездов определяются по максимально загруженному направлению, необходимо вычислить среднюю фактическую массу сборных поездов по участкам и направлениям.
Расчет пробега поездов выполним в табл. 3.1.
Линейный пробег локомотивов (локомотиво-км) определяется по каждому участку и направлению движения и включает в себя пробег во главе поездов (ΣMlгл), в одиночном следовании (ΣMlод), в двойной тяге (ΣMlдв.т.) и подталкивании (ΣMlпод).
ΣMlлин = ΣMlгл+ ΣMlод+ ΣMlдв.т.+ ΣMlпод.
Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу поездов (табл. 3.1.):
ΣMlгл = ΣNl
По условиям курсовой работы двойная тяга не применяется и подталкивание на отделении не применяется и соответствующие пробеги локомотивов не определяются.
Пробег локомотивов в одиночном следовании определяется по каждому участку как абсолютная величина разницы пробега локомотива во главе поездов в четном и нечетном направлениях:
ΣMlод = | ΣMlчетгл – ΣMlнечгл |
Таблица 3.1.