Обязанности машиниста при выезде из электродепо, следовании по парковым путям и соединительным ветвям

3.1. Машинист дает письменную, а затем устную заявку на подачу напряжения 825 В на состав (не ранее, чем за 10 минут до выдачи состава). В момент подачи напряжения, машинист должен находиться в кабине головного вагона, дверь в кабине машиниста должна быть открыта. Машинист убеждается в отсутствии препятствий для движения, снятии «удочек» с ТР всех вагонов, кроме ТР первой или второй тележки третьего вагона, и что помощник машиниста ДДЭ готов к сопровождению передвижного кабеля.

3.2. После открытия светофора на разрешающее показание, убеждается, что тумблеры «Включение ИПП», «Освещение салона», «Компрессор основной» и «Включение кондиционера салона» отключены.

3.3. После подачи сигнала дежурным по электродепо, убеждается, что шланг воздушной деповской магистрали отсоединен от головного вагона, называет вслух разрешающее показание светофора, занимает рабочее место и переводит КРО в положение «Вперед».

3.4. По МДФУ на второй странице вагонного оборудования («ВО») контролирует наличие высокого напряжения на третьем вагоне, в строке «Uкс», проверяет по двухстрелочному манометру давление в ТМ (2,9 – 3,2 Атм), нажимает кнопку «Тормоз резервный» и включает кнопки «Выбор левых дверей» и «Двери закрытие». После чего, нажимает ПБ, вновь повторяет разрешающее показание маневрового светофора, подаёт звуковой сигнал (один длинный) и приводит состав в движение на Ход-1 со скоростью не более 5 км/ч. Правая рука машиниста при выезде из электродепо и следовании по парковым путям должна находиться на тумблере «Тормоз экстренный».

3.5. Въехав в зону пожарного проезда, машинист отключает тяговые двигатели, о чём подает звуковой сигнал «два коротких» (услышав звуковой сигнал, дежурный по электродепо отключает разъединитель 825 В). После подхода ТР головного вагона под контактный рельс, машинист продолжает движение на Ход-1 со скоростью не более 5 км/час до подхода ТР второго вагона под контактный рельс. Останавливает состав второй уставкой электропневматического тормоза у знака «Стоп» с целью проверки эффективности электропневматического тормоза. После остановки, включает третью уставку, контролируя по МДФУ и манометру рост давления в ТЦ. После снятия помощником машиниста удочки и подачи дежурным по депо звукового сигнала «два длинных», машинист включает на ПМВ тумблеры «Включение ИПП», «Освещение салона», «Компрессор основной» (если после включения тумблера «Компрессор основной» давления достаточно и М-К не начал работу – нажать кнопку «Компрессор резервный» и проконтролировать включение М-К). Отпускает электропневматический тормоз, убеждается в отсутствии препятствий для движения. Называет вслух показание маневрового светофора, убеждается, что стрелки, входящие в маршрут следования, установлены по маршруту, называет вслух их положение и приводит состав в движение.

3.6. Скорость выезда из электродепо не должна превышать 10 км/ч. Следование состава по парковым путям до ухода всего состава на соединительную ветвь разрешается со скоростью не более 15 км/ч. При неблагоприятных атмосферных условиях – не более 10 км/ч.

3.7. Остановку состава при следовании по парковым путям производить второй уставкой электропневматического тормоза, а на соединительной ветви – электрическим тормозом. В исключительных случаях, машинист обязан применить экстренное торможение. После остановки состава перед запрещающим сигналом светофора, необходимо отпустить ПБ, встать с рабочего места и, с места помощника машиниста, вести наблюдение за показанием светофора, контролируя смену сигнала. До открытия светофора на разрешающее показание, запрещается машинисту занимать рабочее место.

3.8. При следовании по парковым путям, машинист должен проявлять особую бдительность, своевременно подавать предупредительные сигналы при приближении к находящимся на путях людям.

3.9. При запрещающем показании светофора «Е-1», машинист останавливает состав за 6-10 метров до рельсовой цепи № 89 (с сигнальным показанием АЛС «0»). После появления разрешающего показания на светофоре «Е-1», машинист повторяет его показание, занимает рабочее место и приводит состав в движение на положении Ход-1.

3.10. После въезда на рельсовую цепь №89 (с сигнальным показанием «40»), машинист отпускает ПБ и выключает кнопку «Тормоз резервный». Далее, следует со скоростью не более 15 км/ч до предупредительного знака «Предельно допустимая скорость 35 км/ч».

3.11. После въезда на соединительную ветку, машинист проверяет эффективность действия электропневматического тормоза. Для чего, у специального знака «ПТ начало», включает кнопку «Прогрев колодок» на пульте машиниста с последующим выключением кнопки «Прогрев колодок» у знака «ПТ конец», при этом скорость поезда должна снизиться не менее чем на 5 км/ч.

3.12. Следование по соединительной ветви производится со скоростью не более 35 км/ч при разрешающих показаниях на указателе АЛС.

3.13. Проследование светофора «ЧР-3» с разрешающим показанием машинист производит при положении ручки контроллера в Тормоз-1. Далее, в обязательном порядке, производит остановку состава переводом ручки КВ в Тормоз-3, не нажимая ПБ. После остановки встает с рабочего места. При появлении на указателе АЛС показания «0» – докладывает ДЦХ о появлении запрещающего показания АЛС.

3.14. Машинист убеждается, что кнопка «Тормоз резервный» отключена, проверяет включенное положение тумблеров «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона» на ПМВ. Включает тумблер «Включение кондиционера салона».

ВАЖНО!!! Включение кондиционера допускается только при наличии высокого напряжения на всех вагонах состава, для исключения просадки АКБ и сработки автоматов защиты из-за больших токов потребления системой кондиционирования. После прибытия на конечную станцию маршрута, машинист отключает тумблер «Включение кондиционера салона». После оборота состава по конечной станции, тумблер «Включение кондиционера салона» включается в кабине управления по 2-му пути и остаётся там включенным до окончания работы состава на линии.

3.15. При наличии разрешающего показания АЛС («40»), машинист вслух повторяет его, убеждается в свободности пути, занимает рабочее место и приводит состав в движение, следуя со скоростью не более 35 км/ч. До станции «Чертановская» следует без подключения тяговых двигателей со скоростью не более 55 км/ч.

3.16. При выезде на 2-й путь проследование светофора «ЧР-4» с разрешающим показанием машинист производит при положении главной рукоятки КВ Тормоз-1. Далее, в обязательном порядке, производит остановку состава переводом ручки КВ в Тормоз-3, не нажимая ПБ. После остановки, встает с рабочего места. При появлении на указателе АЛС показания «0» – докладывает ДЦХ о появлении запрещающего показания АЛС.

3.17. Машинист проверяет, что кнопка КТР отключена, проверяет включенное положение тумблеров «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона» на ПМВ. При наличии разрешающего показания АЛС («40»), машинист вслух повторяет его, убеждается в свободности пути и приводит состав в движение, следуя со скоростью не более 35 км/ч. После выхода состава на главные пути перегона, следует в тормозном режиме, остановку состава производит у сигнального знака «8». После смены кабины управления, включает тумблер «Включение кондиционера салона» и по разрешающему показанию светофора «ЧР-532» следует до станции «Южная» по показаниями АЛС.

3.18. Если при выезде из электродепо на 2-й путь, при смене кабин управления, произошёл отпуск тормоза, машинист должен в промежуточном вагоне открыть отсек со стоп-краном или отсек с краном машиниста и затормозить состав.

3.19. Оповестительные сигналы, при следовании по соединительным ветвям, возле знаков «С», перед металлоконструкциями и кривыми участками пути подаются круглосуточно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: