Образовательные технологии. При освоении дисциплины «Генетика» предусматривается широкое использование активных и интерактивных форм приобретения новых знаний

При освоении дисциплины «Генетика» предусматривается широкое использование активных и интерактивных форм приобретения новых знаний. В обязательном порядке должен быть обеспечен доступ студентов в Интернет для подготовки рефератов.

Во время проведения лекций образовательный процесс ориентирован, в основном, на теоретическую подготовку студентов и на приобретение навыков самостоятельной работы. Предусмотрено использование видеоматериалов на лекциях и семинарах, учебные дискуссии. Первая, вводная лекция, призвана возбудить интерес к осваиваемой дисциплине. Помимо посещения лекций, предусматривается самостоятельная работа студентов с учебной литературой, необходим также доступ к Интернет-ресурсам.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные

Средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Для самостоятельной работы студенты обеспечиваются учебниками, хрестоматиями, учебной литературой, предоставленной в электронном варианте.

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов по курсу «Генетика» осуществляется:

1. При чтении основной и дополнительной учебной литературы.

2. При подготовке реферата, докладов.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Предмет генетики.

2. Предпосылки возникновения генетики.

3. Геном, генотип, генотипическая дисперсия. Фенотип, фенотипическая дисперсия.

4. Общая и индивидуальная среда.

5. Генотип-средовое взаимодействие.

6. Генотип-средовая корреляция.

7. Показатель наследуемости. Особенности интерпретации показателя наследуемости.

8. Схема и суть классического близнецового метода.

9. Разновидности близнецового метода.

10. Схема и суть метода приемных детей.

11. Ограничения метода приемных детей и возможности преодоления этих ограничений.

12. Семейный метод.

13. Результаты генетических исследований свойств темперамента.

14. Результаты генетических исследований когнитивной сферы.

15. Результаты генетических исследований личностных свойств.

16. Возможность оценки преемственности в генетических исследованиях.

17. Примеры возрастных изменений соотношения компонент фенотипической дисперсии на протяжении онтогенеза.

18. Генетические исследования нарушений когнитивных функций.

19. Эндофенотипы.

Примерные темы контрольных работ по курсу «Генетика».

1. Предмет генетики.

2. Предпосылки возникновения генетики.

3. Геном, генотип, генотипическая дисперсия. Фенотип, фенотипическая дисперсия.

4. Общая и индивидуальная среда.

5. Генотип-средовое взаимодействие.

6. Генотип-средовая корреляция.

7. Показатель наследуемости. Особенности интерпретации показателя наследуемости.

8. Схема и суть классического близнецового метода.

9. Разновидности близнецового метода.

10. Схема и суть метода приемных детей.

11. Ограничения метода приемных детей и возможности преодоления этих ограничений.

12. Семейный метод.

13. Результаты генетических исследований свойств темперамента.

14. Результаты генетических исследований когнитивной сферы.

15. Результаты генетических исследований личностных свойств.

16. Возможность оценки преемственности в генетических исследованиях.

17. Примеры возрастных изменений соотношения компонент фенотипической дисперсии на протяжении онтогенеза.

18. Генетические исследования нарушений когнитивных функций.

19. Эндофенотипы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: