Программа самостоятельной познавательной деятельности студента

Одним из важнейших элементов обучения является самостоятельная работа студентов. Она осуществляется с методической помощью и под контролем преподавателя и проводится по следующим направлениям:

- изучение теоретического материала, изложенного преподавателем на лекциях;

- самостоятельное и более глубокое изучение дисциплины;

- повторение перед лекцией ранее изученного материала, подготовка ответов на вопросы для самопроверки;

- выполнение домашних заданий;

- выполнение контрольной работы;

- подготовка к зачету.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение следующих вопросов, которые выносятся на зачет:

1. Региональное управление: понятие, принципы, методы.

2. Цели и задачи регионального управления.

3. Конституционные принципы управления регионом.

4. Федеральное законодательство о принципах организации государственной власти в субъектах РФ.

5. Система регионального законодательства об организации власти в субъекте РФ.

6. Принципы и порядок разграничения полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

7. Отдельные государственные полномочия: понятие, процедура передачи и особенности осуществления.

8. Организация государственной власти в субъектах РФ: система органов, принципы формирования.

9. Правовое регулирование и регламентация деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

10. Порядок формирования, срок полномочий, численность и структура законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

11. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, досрочное прекращение полномочий.

12. Высшее должностное лицо субъекта РФ: порядок избрания, полномочия, ответственность.

13. Общая характеристика системы исполнительной власти в субъектах РФ.

14. Состав и полномочия высшего исполнительного органа государственной власти в субъектах РФ.

15. Иные органы исполнительной власти субъекта РФ: подходы к формированию структуры, полномочия.

16. Органы судебной власти субъекта РФ: принципы формирования и деятельности.

17. Организация системы мировой юстиции в субъекте РФ.

18. Основы организации и деятельности избирательной комиссии субъекта РФ.

19. Основы организации и деятельности Контрольно-счетного органа государственной власти субъекта РФ.

20. Институт уполномоченного по правам человека в субъекте РФ: особенности статуса, роль в системе регионального управления.

21. Институт уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ: особенности статуса, роль в системе регионального управления.

22. Формы взаимодействия высшего должностного лица государственной власти субъекта РФ с органами государственной власти субъекта РФ.

23. Взаимодействие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с органами государственной власти субъекта РФ.

24. Механизмы содействия развитию гражданского общества в субъектах РФ.

25. Общественная палата субъекта РФ: порядок формирования, направления деятельности.

26. Саратовская областная Дума: общая характеристика.

27. Губернатор Саратовской области: полномочия, роль в системе регионального управления.

28. Правительство Саратовской области: формирование, формы работы, полномочия.

29. Избирательная комиссия Саратовской области: формирование, полномочия.

30. Счетная палата Саратовской области: формирование, полномочия и формы работы.

31. Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области.

32. Уполномоченный по правам человека в Саратовской области.

33. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

Критерии оценки знаний на дифференцированном зачете:

Оценка «отлично» ставится в случае: знания структуры курса, темы, излагаемого вопроса, знания дополнительной литературы, прочного усвоения материала, а также способность к его творческой самостоятельной оценке.

Оценка «хорошо» ставится в случае: знания структуры курса, темы, излагаемого вопроса, знания дополнительной литературы, способности сделать самостоятельные выводы, умения выделить главное, комментировать излагаемый материал. Возможны несущественные пробелы в усвоении некоторых вопросов.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае: усвоения основной части изучаемого материала, недостаточно глубокого изучения некоторых разделов курса. Возможны нечеткие формулировки, преобладает репродуктивное усвоение.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае: незнания значительной части учебного материала, существенных ошибок, отрывочного и бессистемного характера знаний, отсутствия понимания важных, узловых вопросов курса, когда на большинство дополнительных вопросов даны ошибочные ответы.

Оценка знаний в течение семестра осуществляется с учетом принципа модульно-рейтинговой системы: за этот период проводятся 2 модуля, по итогам успешной сдачи которых, студент может набрать 60 баллов. Оценка работы студента в рамках одного модуля формируется из оценки работы на семинарах (15 баллов) и оценки, полученной по результатам модульного тестирования (15 баллов). Каждое выступление с докладами, эссе на семинаре оценивается в 1 балл – здесь важна степень раскрытия проблематики, самостоятельность выводов автора, осознанность результатов представления проведенного анализа. Остальные сорок баллов студенты набирают в день проведения зачета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: