Метод оценки на основе вычитания стоимости (четвертый метод)

Методы оценки товаров в таможенных целях базируются на цене сделки, а именно: на цене сделки с ввозимыми товарами (первый метод), на цене сделок либо с идентичными товарами (второй метод), либо с однородными товарами (третий метод).

Однако бывают ситуации, когда оказывается невозможным использовать имеющиеся цены сделок или отсутствуют требуемые сделки. В этих случаях, как предусматривается Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», установившим иерархию системы методов определения таможенной стоимости, следует переходить к другим альтернативным методам оценки.

В соответствии со ст. 22 Закона «О таможенном тарифе» таможенная оценка по четвертому методу базируется на цене, по которой ввезенные оцениваемые или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии, не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров, участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

Таким образом, для использования цены продажи на внутреннем рынке оцениваемых или идентичных, или однородных товаров, в качестве основы для определения таможенной стоимости эта продажа должна отвечать следующим условиям:

а) товары должны быть проданы в России в неизменном состоянии, т.е. в том же состоянии, в котором они были ввезены;

б) оцениваемые или идентичные, или однородные товары должны продаваться одновременно с ввозом оцениваемых товаров или во время, достаточно близкое ко времени ввоза оцениваемых товаров; допускается использовать данные по продажам, состоявшимся не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров;

в) при отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, покупатель может, при соблюдении установленных требований, использовать цену единицы товара, прошедшего переработку, с проведением соответствующей корректировки на стоимость, добавленную в процессе переработки;

г) первый покупатель ввезенных товаров на внутреннем рынке не должен быть связан с продавцом (импортером оцениваемых, идентичных или однородных товаров).

Для того, чтобы стало возможным исчисление таможенной стоимости на основе внутренней цены, из нее необходимо выделить те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, т.е. те затраты, которые произведены после ввоза данных товаров на территорию Российской Федерации и не должны быть включены в таможенную стоимость.

В соответствии со ст. 22, п. 3 Закона из цены товара вычитаются следующие компоненты:

а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Российской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида;

б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом и (или) продажей товаров;

в) обычные расходы, понесенные в Российской Федерации, на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы;

г) стоимость, добавленную в результате сборки или дальнейшей переработки, в случае, если это необходимо.

В основе четвертого метода лежит выбор цены, по которой товары продаются в России. Использование в рамках четвертого метода только цен продажи в России оцениваемых товаров существенно ограничило бы рамки применения этого метода, поэтому как международные нормы, так и российское законодательство предусматривают возможность использования в рамках данного метода продаж идентичных или однородных товаров.

Вводя понятие «продажа товара на территории Российской Федерации» Закон подчеркивает, что в рамках данного метода должны рассматриваться только продажи, осуществленные в России, т.е. предназначенные для потребления внутри страны, а не для экспорта.

Закон устанавливает временные рамки применения четвертого метода – не позднее 90 дней с даты ввоза. По сути это означает, что если нет продаж на момент ввоза, то можно рассматривать некоторый период времени после ввоза.

Одним из центральных вопросов данного метода оценки является выбор цены, по которой наибольшее агрегированное (совокупное) количество товара было продано после ввоза в страну покупателям первого коммерческого уровня, не связанным с продавцом (импортером).

Для определения наибольшего агрегированного количества суммируются все продажи товара по данной цене. Наибольшее общее количество единиц товара, проданных по одной цене, и будет представлять наибольшее агрегированное количество единиц товара. Рассмотрим примеры выбора цены товара, по которой должна определяться таможенная стоимость.

Задача 3.1.

Прайс-лист, представленный в качестве документа, подтверждающего цену, по которой ввезенный товар был продан на территории России, содержит следующие данные, представленные в табл. 3.

Определить цену, по которой наибольшее агрегированное (совокупное) количество товара было продано на территории России после ввоза?

Таблица 3

Содержание прайс-листа

Объем продаж, ед. Цена единицы, усл. вал. ед. Число продаж и объем продаж Общее количество единиц товара, проданное по данной цене
1–10   5 продаж по 3 ед. 10 продаж по 5 ед.  
11–25   5 продаж по 11 ед.  
свыше 25   1 продажа по 30 ед. 1 продажа по 80 ед.  

Задача 3.2.

Имеется информация по двум продажам. В первой продаже 500 единиц проданы по цене 95 вал. ед. за каждую единицу товара. Во второй продаже 400 единиц товара проданы по цене 90 вал. ед. за каждую единицу товара.

Определить цену, по которой наибольшее агрегированное (совокупное) количество товара было продано на территории России после ввоза?

Задача 3.3.

Разные количества товара продаются по разным ценам (табл. 4).

Определить цену, по которой наибольшее агрегированное (совокупное) количество товара было продано на территории России после ввоза?

Таблица 4

Условия продажи товаров

Объем продажи, ед. Цена ед. товара, усл. вал. ед.
   
   
   
   
   
   
   

Задача 3.4.

Какая цена должна быть принята за основу при определении таможенной стоимости (табл. 5)?

Таблица 5

Условия продажи товаров

Объем продажи, ед. Цена ед. товара, усл. вал. ед.
   
   
   

Окончание табл. 5

Объем продажи, ед. Цена ед. товара, усл. вал. ед.
   
   
   

В том случае, если окажется, что одинаковые партии товара (т.е. одинаковое совокупное количество товара) было продано по разным ценам за единицу, то в качестве основы для определения таможенной стоимости берется самая низкая цена за единицу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: