Игрушки и развивающие игры

Родители высказывают свои тревоги по поводу различных проблем, связанных с психическим развитием их ребенка. К сожалению, часто это происходит с опозданием, например, когда ребенок начинает обучение в школе. Многие папы и мамы считают, что надо дождаться, когда ребенку исполнится шесть лет, и вот тогда нужно начинать с ним заниматься. Некоторые родители убеждены, что избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребенка, и более естественно оставить его в покое. В результате ребенок до шести лет предоставлен сам себе, к нему не предъявляется никаких требований, но как только он переступает эту возрастную границу, ни с того ни с сего ласковые мамы превращаются в грозных. Ребенок не может понять этих изменений, он становится упрямым, непослушным, отказывается выполнять требования родителей.

Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем познавательные способности и вызвать сопротивление. Поэтому заботиться о психическом развитии ребенка нужно как можно раньше, лучше еще до его рождения, а занятия с ребенком начинать буквально с первых недель его жизни.

Комната, в которой должен находиться ребенок, должна быть светлой, стены желательно оклеить в яркие цветастые обои. Поскольку ребенок смотрит в основном на потолок, он тоже может быть цветным. На стенах квартиры можно развесить яркие крупные картинки, когда вы носите малыша на руках, для него открывается новый мир, показывайте ему картинки, рассказывайте что на них изображено.

Над кроваткой подвешивают яркие крупные игрушки (на расстоянии не ниже 40-50 см от глаз ребенка). Это могут быть, например, разноцветные надувные шарики, которые легко приводятся в движение, музыкальная карусель. Выбирая музыкальную игрушку, обратите внимание на мелодию – она должна быть мелодичной и нравиться вам, так как вам предстоит многократное прослушивание этой музыки.

После двух-трех месяцев необходимо периодически сменять игрушки, но их не должно быть одновременно более трех-четырех.

С трех-пяти месяцев дети начинают обращать внимание на форму и цвет предметов, поэтому подвешивайте разнообразные игрушки не только по цвету, но и по форме. И в этом возрасте подвешивать игрушки следует на расстоянии вытянутых рук, чтобы ребенок мог легко схватить и ощупать их. Приобретите погремушку на «палочке», чтобы учить малыша правильно удерживать её, противопоставляя большой пальчик остальным, и перекладывать из руки в руку.

Когда ребенок начинает ползать или ходить, родители пытаются избавлять ребенка от любой опасности, убрав все с его пути. Таким образом, они практически создают вакуум вокруг своего ребенка. В то время как ребенку необходимо постоянно расширять и обогащать свои тактильные ощущения. Поэтому нужно предлагать ребенку предметы жесткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжелые и легкие. Ребенку интересно все, что его окружает. Он трогает и ощупывает предметы, а иногда опрокидывает или рвет их на части, и это свидетельство его растущей любознательности и творческого потенциала.

Однако в этот беспокойный период необходимо подумать о безопасности ребенка. Конечно, нужно убрать предметы, которые ребенок может схватить и поранить ими себя: все бьющееся, все хрупкое и ценное, все, что ребенок может взять в рот (пуговицы, таблетки, скрепки и т.д.). Малыш, например, может стянуть скатерть со стола и на него может упасть что-то тяжелое. Одним словом, тщательно осмотрите все помещения, куда может доползти ребенок, и предусмотрите все возможные неприятности.

Это позволит вам спокойно заниматься домашними делами, не нужно будет бесконечно следить за ребенком и твердить на каждом шагу «нельзя!».

Когда ребенок начинает сидеть среди его игрушек должны появиться: мяч, пирамидка, кастрюльки с крышками, формочки различного размера, для вкладывания друг в друга, игрушки для купания, неваляшка и др. К 9 – 12 месяцам – первые книжки с крупными яркими картинками. С рождения необходимо разговаривать с малышом, комментируя каждое ваше действие, делать массаж пальчиков, стимулировать тактильную чувствительность (предлагать малышу различные на ощупь предметы и ткани, мешочки, наполненные разными крупами и т.п.).

А если вашему малышу исполнилось 9 месяцев – пора начинать с ним первые творческие занятия. Но это уже тема нашего следующего занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: