Одно и то же духовное начало живет не только во всех людях, но и во

ВСЕМ ЖИВОМ Мы сердцем чувствуем, что то, чем мы живем, то, что мы называем своимнастоящим "я", то же самое не только в каждом человеке, но и в собаке, и влошади, и в мыши, и в курице, и в воробье, и в пчеле, даже и в растении. Если сказать, что птицы, лошади, собаки, обезьяны совсем чужие нам, топочему же не сказать, что и дикие, черные и желтые люди чужие нам? А еслипризнать таких людей чужими, то с таким; же правом могут черные и желтыелюди признать чужими белых. Кто же ближний? На это есть только один ответ:не спрашивай, кто ближний, а делай всему живому то, что хочешь, чтобы тебеделали. Все живое боится мучений, все живое боится смерти; познай самого себяне только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняйстрадания и смерти. Все живое хочет того же, чего и ты; пойми же самого себя во всякомживом существе. Буддийская мудрость Человек не потому выше животных, что может мучить их, а потому, что онспособен жалеть их. А жалеет человек животных; потому, что чувствует, что вних живет то же, что живет и в немл Жалость ко всему живому нужнее всего для того, чтобы подвигаться вдобродетели. Кто жалостлив, тот и не обидит, и не оскорбит, и простит.Добрый человек не может быть нежалостлив. А если человек несправедлив и зол,то такой человек наверное нежалостлив. Без жалости ко всему живому не можетбытйЬ добродетели. Шопенгауэр Можно отучить себя от свойственной всем людям жалости к животным. Этоособенно заметно на охоте. Добрые люди приучаясь к охоте, мучают и убиваютживотных, не замечая своей жестокости. Не убий относится не к человеку только, но и ко всему живому. Заповедьэта была записана в сердце человека прежде, чем она была записана наскрижалях. Люди не считают дурным есть животных оттого, что ложные учителя уверилиих в том, что Бог разрешил людям есть животных. Это неправда. В каких быкнигах ни было написано, что не грех убивать животных и есть их, в сердцекаждого человека написано яснее, чем в каких бы то ни было книгах, чтоживотных надо жалеть и нельзя убивать также, как и людей. Мы все знаем это,если не заглушаем в себе совести. Если бы только все те, кто едят животных, сами убивали их, большаяполовина людей отказалась бы от мяса. Мы удивляемся на то, что были, да и теперь есть, люди, которые убиваютлюдей, чтобы есть их мясо. Но придет время, и наши внуки будут удивлятьсятому, что их деды убивали каждый день миллионы животных для того, чтобысъедать их, хотя можно было вкусно и здорово, без убийства, питаться плодамиземными. Можно отучить себя от жалости даже к людям, и можно приучить себя кжалости даже к насекомым. Чем больше в человеке жалости, тем лучше для души его. То, что во всех нас, людях, есть одно и то же, мы все живо чувствуем;то, что это одно и то жеертьи в животных, мы уже не так живо чувствуем. Ещеменее чувствуем это в насекомых. Но стоит вдуматься в жизнь и этих мелкихтварей, и почувствуешь, что то же самое живет и в них. "Но неужели не убивать мух, блох? Каждым движением нашим мы невольногубим жизни незаметных нам существ", - так говорят обыкновенно, думая этимоправдать людскую жестокость к животным. Те, кто говорят так, забывают то,что человеку ни в чем не дано достигнуть совершенства. Дело человека толькоприближаться к совершенству. То же и в деле сострадания к животным. Мы неможем жить, не причиняя смерти другим существам, но мы можем быть более илименее сострадательны. Чем сострадательнее мы будем ко всем животным, темлучше будет для души нашей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: