Занятие 8. 1.Развитие восприятия (цвет, форма, величина)

Цель:

1.Развитие восприятия (цвет, форма, величина).

2.Развитие внимания и наблюдательности.

3.Развитие мышления и зрительно-двигательной координации.

4.Развитие речи (активизация и обогащение словарного запа­са, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

5.Развитие общей и мелкой моторики.

6.Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже­лательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка; наборы из красного, синего и желтого кубиков (по количеству детей); предметные картинки (будильник, свеча, чайник, мороженое, грелка, солнце, чашка, снежинка) к упражнению «Горячий, хо­лодный, теплый»; рамки М. Монтессори, карточки к упражнению «Домики» (по количеству детей); тарелочки, цветные карандаши (по количеству детей).

²Встреча детей с мягкой игрушкой.

Дети здороваются, говорят игрушке ласковые слова, затем садятся за столы.

²— Какое сейчас время года? — Как вы догадались? — Осень.
Дети перечисляют приметы осени.
— Какие ласковые слова можно сказать об осени? — Красивая, люби­мая...
Психолог подсказывает: «прекрасная, щедрая, разноцветная...»
—Что значит разноцветная? —Какие цвета вы знаете? Назовите их. —Цвета вы знаете, значит, мы можем поиграть в игру «Цветные кубики». —Это значит разного цвета. —Красный, синий, желтый, зеленый...
²— Возьмите из тарелочки красный кубик и поставьте на стол. Молодцы! Теперь поставьте рядом кубик синего цвета. Сколько кубиков на столе? —Какого они цвета? —А в тарелочке есть еще кубики? —Поставим рядом с синим желтый кубик. Молодцы! А сейчас складывай­те кубики в тарелочку и считайте их. —Возьмите красный кубик, по­ставьте его на стол, теперь желтый ку­бик поставьте. Найдите синий кубик и поставьте рядом с желтым. Посчитаем, сколько кубиков у нас? А теперь пер­вым поставим синий кубик, затем красный и желтый. Молодцы! Сложите все кубики в тарелочку.   —Два кубика. —Красного и синего. —Да, есть кубик жел­того цвета. —Один кубик, два ку­бика, три кубика.
² Психолог вывешивает на доску предметные картинки к упражнению «Горячий, холодный, теплый».
— Посмотрите на рисунки. Назовите предметы. — Скажите, какие предметы могут быть горячими? — Будильник, свеча, чайник, мороженое, грелка, солнце, чашка, сне­жинка. — Свеча, чайник, грел­ка, солнышко, чашка.
Аналогичная работа проводится с предметами, которые мо­гут быть холодными и теплыми.
— Я назову предмет, а вы скажете, каким он может быть: горячим, теп­лым или холодным.  
Психолог называет ряд предметов, например: лед, батарея, утюг, снег, чай, руки, печка, снеговик. Дети определяют, каким может быть названный предмет. Затем психолог предлагает детям вспомнить и назвать хо­лодные, горячие, теплые предметы.
² Психолог раздает детям рамки М. Монтессори. —Соберите правильно. Не спешите, подумайте, прежде чем положить фигурку.  
Дети выполняют задание, психолог оценивает работу, дела­ет пометки в диагностическом журнале.
²— Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь рассмотрите домики.  
Раздает карточки к упражнению «Домики» и цветные карандаши.
—Покажите самый большой домик. —Покажите самый маленький домик. —Выберите домик, который вам нравится, и раскрасьте его любым цветом.  
Задание может быть использовано для диагностики эмоцио­нальной сферы.
²—Расскажем мягкой игрушке, чем мы сегодня занимались. —Скажем игрушке и друг другу ласковые слова. —До встречи. Я буду вас ждать.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: