Занятие 4. 1. Развитие восприятия и воображения

Цель:

1. Развитие восприятия и воображения.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие эмоциональной сферы.

6. Совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование: мягкая игрушка; карточки к упражнениям «Предмет, который мне не нравит­ся», «Горячий, холодный, теплый» (по количеству детей); предметные картинки с изображением птиц; тарелочки, цветные карандаши (по количеству детей).

²Детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здоро­ваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем са­дятся за столы.

²— Какой сейчас месяц? —А какой это месяц — летний или зимний? В конце февраля мы прощаемся с зимой и готовимся к встрече весны, отмечаем праздник «Масленица». Хо­зяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей, золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи с сол­нышком. —Февраль. —Это зимний месяц.
² Психолог раздает детям карточки к упражнению «Предмет, который мне не нравится».
—Посмотрите на рисунки, найди­те среди них солнышко. —На какую геометрическую фигу­ру похоже солнце? —Какие еще круглые предметы нарисованы на карточке? —Молодцы. А сейчас возьмите из тарелочки цветные карандаши и рас­красьте тот предмет, который вам не нравится. — Расскажите, какие предметы вы раскрасили и почему.   —На круг. —Шар, вишня.
Дети объясняют, чем им не нравится тот или иной предмет. Психолог внимательно слушает объяснения детей, при необхо­димости внося заметки в диагностический журнал.
²— Внимательно посмотрите на кар­точку и скажите, какой предмет са­мый кислый? —А самый колючий? —Самый легкий? —Самый быстрый? —Молодцы, на все вопросы знаете ответы! ²— Следующее задание тоже для ум­ных и внимательных детей.   —Лимон. —Кактус. —Шар. — Самолет.
Психолог раздает детям карточки к упражнению «Горячий, холодный, теплый».
— Рассмотрите предметы. Пред­ставьте, что вы до них дотрагиваетесь. Осторожно — не обожгитесь! Раскрась­те все, что может быть горячим. —Какие предметы вы раскрасили? — Чайник, солнце, свечу, чашку, лампочку.
Если дети не раскрасили лампочку, психолог дает необходи­мые разъяснения.
— А почему вы не раскрасили мороженое? — Какие предметы могут быть холодными? — Молодцы! Вы знаете, какие предметы могут быть горячими, а какие холодными. А какие предметы бывают большими? — А маленькими? — Правильно. — Мороженое холодное. — Снежинка, снеговик... — Дом, слон, дерево, гора... — Мышка, пуговица, карандаш...
² Психолог прикрепляет к доске предметные картинки с изоб­ражением птиц.
— Рассмотрите птиц. Кто может показать, где нарисован голубь?  
Ребенок показывает изображение голубя.
— А где воробей? — Покажите снегиря. — А это что за птица? — Скажите, какая птица самая маленькая? — А самая большая? — Очень хорошо. Вы сравнили предметы, и нашли среди них самый большой и самый маленький. А сейчас я буду называть предметы, которые есть в кабинете, а вы будете говорить: большой предмет или маленький.   — Ворона. — Воробей. — Ворона.
² Игра «Кто самый внимательный?» По кругу ставят 5 стульев, 6 детей встают вокруг них.
—Давайте поиграем. —Дети, пока я хлопаю в ладоши, вы бегаете вокруг стульчиков, как только я перестану хлопать, сразу садитесь на любой стульчик. Кто останется без стула — будет помогать мне хлопать. Начали!  
После того, как один из детей выбывает из игры, психолог уби­рает один стул. Таким образом, остается 4 стула и 5 детей, игра продолжается... остается один стул и двое детей. Кто займет оставшийся стул, тотсамый внимательный ребенок. Дети и психолог поздравляют победителя, хлопают ему.
²— Вот и закончилось наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Расска­жите, игрушка вас внимательно слу­шает. —Скажем друг другу ласковые сло­ва, погладим игрушку, попрощаемся. —Я вас очень люблю. До встречи.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: