Цель:
1. Развитие восприятия и воображения.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие эмоциональной сферы.
6. Совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование: мягкая игрушка; карточки к упражнениям «Предмет, который мне не нравится», «Горячий, холодный, теплый» (по количеству детей); предметные картинки с изображением птиц; тарелочки, цветные карандаши (по количеству детей).
²Детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
²— Какой сейчас месяц? —А какой это месяц — летний или зимний? В конце февраля мы прощаемся с зимой и готовимся к встрече весны, отмечаем праздник «Масленица». Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей, золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи с солнышком. | —Февраль. —Это зимний месяц. |
² Психолог раздает детям карточки к упражнению «Предмет, который мне не нравится». | |
—Посмотрите на рисунки, найдите среди них солнышко. —На какую геометрическую фигуру похоже солнце? —Какие еще круглые предметы нарисованы на карточке? —Молодцы. А сейчас возьмите из тарелочки цветные карандаши и раскрасьте тот предмет, который вам не нравится. — Расскажите, какие предметы вы раскрасили и почему. | —На круг. —Шар, вишня. |
Дети объясняют, чем им не нравится тот или иной предмет. Психолог внимательно слушает объяснения детей, при необходимости внося заметки в диагностический журнал. | |
²— Внимательно посмотрите на карточку и скажите, какой предмет самый кислый? —А самый колючий? —Самый легкий? —Самый быстрый? —Молодцы, на все вопросы знаете ответы! ²— Следующее задание тоже для умных и внимательных детей. | —Лимон. —Кактус. —Шар. — Самолет. |
Психолог раздает детям карточки к упражнению «Горячий, холодный, теплый». | |
— Рассмотрите предметы. Представьте, что вы до них дотрагиваетесь. Осторожно — не обожгитесь! Раскрасьте все, что может быть горячим. —Какие предметы вы раскрасили? | — Чайник, солнце, свечу, чашку, лампочку. |
Если дети не раскрасили лампочку, психолог дает необходимые разъяснения. | |
— А почему вы не раскрасили мороженое? — Какие предметы могут быть холодными? — Молодцы! Вы знаете, какие предметы могут быть горячими, а какие холодными. А какие предметы бывают большими? — А маленькими? — Правильно. | — Мороженое холодное. — Снежинка, снеговик... — Дом, слон, дерево, гора... — Мышка, пуговица, карандаш... |
² Психолог прикрепляет к доске предметные картинки с изображением птиц. | |
— Рассмотрите птиц. Кто может показать, где нарисован голубь? | |
Ребенок показывает изображение голубя. | |
— А где воробей? — Покажите снегиря. — А это что за птица? — Скажите, какая птица самая маленькая? — А самая большая? — Очень хорошо. Вы сравнили предметы, и нашли среди них самый большой и самый маленький. А сейчас я буду называть предметы, которые есть в кабинете, а вы будете говорить: большой предмет или маленький. | — Ворона. — Воробей. — Ворона. |
² Игра «Кто самый внимательный?» По кругу ставят 5 стульев, 6 детей встают вокруг них. | |
—Давайте поиграем. —Дети, пока я хлопаю в ладоши, вы бегаете вокруг стульчиков, как только я перестану хлопать, сразу садитесь на любой стульчик. Кто останется без стула — будет помогать мне хлопать. Начали! | |
После того, как один из детей выбывает из игры, психолог убирает один стул. Таким образом, остается 4 стула и 5 детей, игра продолжается... остается один стул и двое детей. Кто займет оставшийся стул, тот — самый внимательный ребенок. Дети и психолог поздравляют победителя, хлопают ему. | |
²— Вот и закончилось наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Расскажите, игрушка вас внимательно слушает. —Скажем друг другу ласковые слова, погладим игрушку, попрощаемся. —Я вас очень люблю. До встречи. |