Главное дело жизни человека в освобождении себя

ОТ ГРЕХОВ, СОБЛАЗНОВ И СУЕВЕРИЙ Человек радуется, когда тело его освобождается из плена или тюрьмы. Какже не радоваться человеку, когда он освобождается от грехов, соблазнов исуеверий, которые держали в плену его душу? Представить себе, что люди живут одной животной жизнью, не борются сосвоими страстями, - какая бы была ужасная жизнь, какая бы была ненавистьвсех против всех людей, какое бы было распутство, какая жестокость! Толькото, что люди знают свои слабости и страсти и борются с своими грехами,соблазнами и суевериями, делает то, что люди могут жить вместе. Тело человека связывает тот дух, который живет в нем. Но духпробивается через тело и все больше и больше освобождается. В этом - жизнь. Жизнь человека, хочет ли он этого или не хочет, ведет к все большему ибольшему освобождению его от грехов. Человек, понимающий это, помогаетсвоими усилиями тому, что делается его жизнью, и жизнь такого человекалегка, потому что согласна с тем, что делается с ним. Дети еще не привыкли к грехам, и всякий грех противен им. Взрослые ужепопали в соблазны и грешат и не замечают этого. Если человек не признает своих грехов, то он, как плотно закупореннаяпосуда, не может принять в себя того, что освобождает от грехов. Смириться,покаяться - это значит открыть посуду, сделать себя способным к освобождениюот грехов. Каяться - значит сознавать свои грехи и готовиться к борьбе с ними, ипотому хорошо каяться, пока еще в силах. Надо подливать масла, пока еще не погасла светильня. Пришли две женщины к старцу за поучением. Одна считала себя великойгрешницей. Она в молодости изменила мужу и не переставая мучилась. Другаяже, прожив всю жизнь по закону, ни в каком особенном грехе не упрекала себяи была довольна собою. Старец расспросил обеих женщин об их жизни. Одна со слезами призналасьему в своем великом грехе. Она считала свой грех столь великим, что неожидала за него прощения; другая же сказала, что не знает за собой никакихособенных грехов. Старец сказал первой: - Поди ты, раба божия, за ограду и найди ты мне большой камень - такой,какой поднять можешь, и принеси... А ты, - сказал он той, которая не зналаза собой больших: грехов, - принеси мне тоже каменьев, сколько осилишь,только все мелких. Женщины пошли и исполнили приказание старца. Одна принесла большойкамень, другая - полный мешок мелких каменьев. Старец осмотрел камни и сказал: - Теперь вот что сделайте: снесите вы назад камни и положите нате самыеместа, где взяли, и когда положите, приходите ко мне. И женщины пошли исполнять приказание старца. Первая легко нашла томесто, с которого взяла камень, и положила его, как он был; но другая никакне могла вспомнить, с какого места брала какой камень, и так, не исполнивприказания, с тем же мешком вернулась к старцу. - Так вот, - сказал старец, - то же бывает и с грехами. Ты легкоположила большой и тяжелый камень на прежнее место, потому что помнила,откуда взяла его. А ты не могла, потому что не помнила, где взяла мелкие камни. То же и с грехами. Ты помнила свой грех, несла за него укоры людей и своей совести,смирялась и потому освобождалась от последствий греха. Ты же, - обратился старец к женщине, принесшей назад мелкие камни,греша мелкими грехами, не помнила о них, не каялась в них, привыкла к жизнив грехах и, осуждая грехи других, все глубже и глубже завязала в своих. Человек рожден в грехах. От тела все грехи, но дух живет в человеке иборется с телом. Вся жизнь человека это - борьба духа с телом. И хорошо томучеловеку, который в борьбе этой на стороне не тела, - того тела, котороенаверное будет побеждено, а на стороне духа, - того духа, который наверноепобедит, хотя бы в последний час жизни. Большая ошибка думать, что от греха можно освободиться верою илипрощением от людей. От греха ничем нельзя освободиться. Можно толькосознавать свой грех и стараться не повторять его. Никогда не робей перед грехом, не говори себе: я не могу не грешить, япривык, я слаб. Пока жив, всегда можешь и бороться с грехом и побороть его,не нынче, так завтра, не завтра, так послезавтра, не послезавтра, так уженаверное перед смертью. Если же вперед отказываешься от борьбы, тоотказываешься от самого главного дела жизни. Нельзя заставить себя любить. Но то, что ты не любишь, не значит то,что в тебе нет любви, а только то, что в тебе есть что-то такое, что мешаетлюбви. Как ни переворачивай и сколько ни тряси бутылку, если в ней заселапробка, ничего не выльется, пока не вынешь пробку. То же и с любовью. Душатвоя полна любовью, но любовь эта не может проявиться, потому что грехи твоине дают ей хода. Освободи душу от того, что засоряет ее, и ты полюбишь всехи даже того, кого называл врагом и ненавидел. Горе тому человеку, который скажет себе, что освободился от грехов. Безгрешно то, в чем нет сознания единого с Богом и со всем живым духа.От этого безгрешно животное, растение. Человек же сознает в себе в одно и то же время и животное и Бога, ипотому не может быть безгрешным. Мы называем безгрешными детей, это -неверно. Ребенок не безгрешен. В нем меньше грехов, чем во взрослом, но ужеесть грехи тела. Также не безгрешен человек самой святой жизни. В святомменьше грехов, но грехи есть - без грехов нет жизни. Для того, чтобы приучить себя к борьбе с грехами, полезно время отвремени переставать делать то, к чему привык, для того, чтобы знать, что тывластен над телом, а не тело над тобой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: