Кто имеет право давать оценку психическому здоровью подрастающего поколения?

Давать оценку психическому здоровью подрастающего поколения имеет профессиональное и моральное право только врач психиатр (занимающийся психическими болезнями и их лечением), имеющий клиническую практику.

К большому сожалению, в настоящее время оценку психике детей дают многие. Во-первых, родители, в основном чужим детям, педагогические работники (воспитатели, учителя, педагоги различных учебных подразделений, психологи т.е. педагоги-психологи, не имеющие медицинского образования). В основе оценки личности ребенка лежит выдача ярлыков: «тупой, недоразвитый, прежде всего умственно, дебил, урод и т.п.».

Как следует подходить к рассмотрению вопросов воспитания положительной личности на современном этапе развития общества?

Рассмотрения тему воспитания положительной личности, как основной путь в противостоянии отклоняющемуся (девиантному) поведению, следует отметить, что, к сожалению, сегодня мы, специалисты педагогической сферы, в своем большинстве не можем или не желаем понять те изменения, которые произошли в психофизическом состоянии подрастающего поколения. Мы вспоминаем прошлое, привычное, не желая считаться с тем, что вчера это вчера, а сегодня новые реалии, приравнять прошедшее к настоящему и тем более к будущему невозможно, сколько ни старайся. Изучение настоящего, сравнение с прошлым и прогнозирование будущего это та основа, на которой должно строиться современное воспитание. Следует еще раз подчеркнуть, что основой противостояния отклоняющемуся (девиантному) поведению, является взаимосвязанная система воспитывающего воздействия при ведущей роли родительского воспитания.

29. Как подразделяется жизнедеятельность человек во взаимосвязи со средой обитания?

В процессе своей жизнедеятельности человек находится во взаимосвязи со всеми элементами своей среды обитания, которая включает в основном следующие виды деятельности: воспитательную, самообслуживание, семейно-бытовую, учебно-трудовую (учеба является сложным умственным трудом), культурно-досуговую, сексуально-половую, общественно-коллективную деятельность (рис. 1). В результате этой деятельности организму человека требуется отдых и восстановление, особое место в жизни человека занимает отдых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: