Люди – овцы, а шейх – пастырь?

Суфизм: Утверждает, что люди подобны овцам, тогда как шейх, направляющий их и наставляющий, является пастырем, и кто не избрал себе шейха, тот служит мишенью для Шайтана, как одинокая и заблудшая овца служит предметом охоты для волка. И последователи суфизма, произнося слово «шейх», имеют в виду суфийского шейха, а не исламского ученого.

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: говорят, что если подобное утверждение и является верным, то только применительно к суфиям, которые как овцы, только еще более заблудшие. Суфиям, не обладающим ни разумом, ни мышлением. И их шейх действительно является их пастырем, только он делает это не для того, чтобы защитить их от волка и Шайтана, но для того, чтобы призывать их к Огненному наказанию…

По мнению Ахлю-с-Сунна, люди вовсе не овцы, а представители рода человеческого и дети Адама (мир ему), и они действительно нуждаются в руководстве, попечении и наставлении, только это руководство и попечение должно осуществляться согласно Корану и Сунне. То есть, человеком благочестивым и богобоязненным, хорошо знающим Коран и Сунну, а не суфийским шейхом, впавшим в заблуждение и вводящим в него других, который призывает людей к ширку и поклонению себе.

Всевышний Аллах приводит в Коране историю уверовавшего (му’мин) из семьи Фараона (Фир’ауна), который увещевал свой народ и призывал их к религии Аллаха: «О мой народ! Почему я зову вас к спасению, а вы зовете меня в Огонь? Вы призываете меня не веровать в Аллаха и приобщать к Нему в сотоварищи то, о чем у меня нет знания. Я же призываю вас к Могущественному, Всепрощающему. Нет сомнения в том, что то, к чему вы меня призываете, не заслуживает молитв ни в этом мире, ни в Последней жизни, и что нам предстоит вернуться к Аллаху, и что преступающие границы дозволенного окажутся обитателями Огня» (Прощающий, 41-43).

Поистине, мы нуждаемся в подобном пастыре и проповеднике – призывающем к спасению и указывающем пути к нему, призывающем к поклонению одному лишь Аллаху, - а не в суфийском шейхе, призывающем к совершению ширка и говорящем: «Аллах дал мне половину своего Могущества, и Власти, и я оставил использования слова «Будь!» - после произнесения которого сбывается все желаемое, из-за своей благовоспитанности и почтительности по отношению к Аллаху»! - и говорящем: «Кто не учился таухиду (Единобожию) у Иблиса, тот не является приверженцем Единобожия».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: