О чьих – то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому – то –
Такая брат у нас с тобой работа».
Идеи, которые предложены в этом сборнике, помогут Вам в организации познавательного, активного и интересного отдыха детей, как в летнем оздоровительном лагере, так и в учреждениях дополнительного образования, школах, студиях и т.д.
Играйте, обсуждайте, вносите предложения, реализовывайте! Удачи!
* * * * *
«Остров Детства – край, где ничему не верят за глаза, где все предметы и явления пробуют на вкус, на цвет, на запах, ощупывают кончиками пальцев.
Я за отчаянный энтузиазм в нашей работе с детьми, за то, чтобы свет клином сошелся на детях, иначе счастливым не будешь».
Сталь Шмаков.
ГЛАВА I.
100 конкурсов для дошкольников и младших школьников
ШКОЛА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Все дети ходят в школу. Точнее, в школу ходят только человеческие дети, для котят и для щенят школ не бывает. И вот однажды многие домашние животные решили, подражая людям, организовать школы для своих малышей. Эти школы очень похожи на человеческие, только в них говорят по-кошачьи, по-собачьи и т.д. Представьте и покажите, как мог бы проходить урок в школе, в которой учатся молодые...
|
|
· собаки;
· коровы;
· поросята;
· ослы;
· кошки.
ТРУДНАЯ РИФМА
Незнайка, герой сказки Николая Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался. Не мог подобрать рифму к слову “пакля”. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову:
· чайник;
· ковер;
· люстра;
· кресло;
· портфель;
Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья
СЛЕДЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ
Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...”. Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
· Бабы-Яги;
· Водяного;
· Кощея Бессмертного;
· Лешего;
· Кикиморы.
БАЛ У МУХИ-ЦОКОТУХИ
После того, как Муха-цокотуха была спасена, после того как доблестный Комар победил злого паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать...
· тараканы;
· бабочки;
· кузнечики;
· стрекозы;
· майские жуки.
А в качестве плясовой мелодии можно использовать “Камаринскую”.
ПЕРЕПУТАВШЕЕСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Вот эти предложения:
|
|
· чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;
· дедушка., молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка;
· дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;
· кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;
· сон, слон, девочка, с, хобот, приснится, про, зеленый, розовый, большой.
Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять “лишние” слова. Для того, чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.