Декабрь. Сентябрь Вид деятельности Программное содержание Репертуар Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски игры 1
Сентябрь
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
|
Музыкально-ритмические
движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки:Учить реагировать на начало и конец музыки, различать хар-р музыки и передавать его в движении.
2. Навыки выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.
| «Весёлые ладошки» Тиличеевой
«Погуляем» Ломовой
«Танец с погремушками» обр. Быканова
«Прятки с куклой» любая весёлая мелодия
«Листопад» Слонова
|
Восприятие:
| Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне.
| «Полянка» р.н.м.
«Петушок» обр. Красёва
|
Пение:
| Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе.
| «Осень» Кишко
«Ладушки» обработка Фрида.
|
Развлечения:
|
|
|
Октябрь
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· пляски
· игры
| 1. Музыкально-ритмические навыки:Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки.
2. Навыки выразительного движения:
Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями.
| «Ходим, бегаем» Тиличеевой
«Гуляем и пляшем» Раухвергер,
«Подружились» Вилькорейско
«Прятки» Рустамов
«Птица и птенчики» Тиличеевой
|
Восприятие:
| Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их.
| «Колыбельная» Разореновой
«Барабанщик» Красева
|
Пение:
| Развивать навык точного интонирования несложных мелодий. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.
| «Собачка» Раухвергер
«Огородная-хороводная» Б. Можжевелова
|
Развлечения:
| Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.
| «Что у осени в корзинке?».
|
Ноябрь
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки:Учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки.
2. Навыки выразительного движения:Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.
| «Кто умеет лучше топать» Бабаджан
«Гулять-отдыхать» Красева
Танец с погремушками обр. Быканова
Лиса и зайчики» Ломовой
|
Восприятие:
| Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.
| «Моя лошадка» Гречанинова
|
Пение:
| Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.
| «Машина» Попатенко
«В садик мы ходили» Юдиной
«Кошка» Ломовой
|
Развлечения:
| Совместное развлечение детей и мам. Укрепление взаимоотношений детей и матерей.
| «Магазин игрушек»
|
Декабрь
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки:Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.
2. Навыки выразительного движения:
Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу.
| «Прыжки на двух ногах» К. Черни
Игра с погремушками (любая весёлая мелодия)
Игра «Мы Мороза не боимся» р.н.м.
«Становитесь в хоровод» совр. дет. песня
|
Восприятие:
| Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании.
| «Ёлочка» Красева
|
Пение:
| Продолжать работать над чистым интонированием мелодии. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов.
| «Снег идет» М. Еремеевой
«Здравствуй, елочка» Ю. Михайленко
«Здравствуй, Дед Мороз» Семёнова
|
Развлечения:
| Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.
| «Сюрприз из яйца»
|
Январь
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки:Учит выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение.
2. Навыки выразительного движения:
Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы.
Применять знакомые плясовые движения.
| «Кошечка» Ломова
«Пройдем в воротики»
(«Марш» Парлова, «Бег» Ломовой)
Пляска «Пальчики и ручки» обр. Раухвергера
Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени»
|
Восприятие:
| Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о Петрушке.
| «Песенка о Петрушке» Брамса
|
Пение
| Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.
|
«Зима» Карасева,
«Цыплята» Филиппенко
|
Развлечения:
|
|
|