Вид оплаты

Работа с табличным процессором MS Excel.

Практическое занятие 6.

Создание бухгалтерских документов: счет.

Цель работы:

1. Закрепление навыков вычислений в Excel.

2. Освоение вычислений с использованием условий

1. Некоторые стандартные функции Excel:

=СЕГОДНЯ() – возвращает текущую дату;

=ТДАТА()– возвращает текущую дату и время;

=ДЛСТР( Текст ) - возвращает количество символов аргумента, например: =ДЛСТР(C12) – вернет количество символов текста в ячейке С12;

=ЕСЛИ( логическое выражение; значение1 для результата «Истина»; значение2 для результата «Ложь» ) – в зависимости от результата вычисления логического выражения возвращает первое или второе значение. Примеры логических выражений:

$C$12 > $D$5 – сравниваются значения двух ячеек;

$F$15 = “Иванов” – значение ячейки сравнивается с текстом.

Пример. Предположим, что если в ячейке D5 содержится текстовое значение «безнал», то клиенту предоставляется трехпроцентная скидка. Тогда в ячейке, в которой определятся значение скидки, можно записать следующую функцию для вычисления скидки: = ЕСЛИ( D5=”безнал”;3%;0 )

3. Задание.

Подготовить счет за организацию зарубежной стажировки согласно следующим исходным данным:

Дата: Курс: $_______

Продолжительность стажировки ______

Вид оплаты _______________

№ п.п Наименование товара \ услуги Цена в $ США Количество Стоимость Стоимость, руб
  Авиа перелет        
  Визовая поддержка        
  Проживание, в день        
  Питание, в день        
  Медицинская страховка        
  Накладные расходы -      
        Итого  
        Скидка,%  
        НДС, 18%  
        К оплате  

Все данные – условные. Вид оплаты может быть указан «Наличные» или «Безналичные», при безналичной оплате предоставляется скидка 3%. Сумма «к оплате» включает налог на добавленную стоимость, 18%. Налог вычисляется от общей суммы счета без учета скидки.

Расчет произвести для продолжительности стажировки 14 и 28 дней.

3. Для оформления счета используйте файл с логотипом Академии (ЛогоЧБРМАТ.bmp) и реквизиты тульского филиала (файл Реквизиты ТФРМАТ.doc).

4. По результатам расчета построить диаграмму, отражающую долю каждой составляющей расходов на стажировку.

Сохраните результаты и предъявите их преподавателю.

Возможный вид счета:

5. Материал к следующему занятию

Функции СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, МИН, МАКС, И, ИЛИ. [Справочная система Excel], условное форматирование ячеек. [I – 410-416]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: