Цели: Формирование и поддержание имиджа и репутации политика / партии / организации. Личный (корпоративный) имидж и управление кризисными ситуациями.
Объект: политический имидж и репутация.
Заказчик: административно-экономические кланы и группировки (территориальные и отраслевые).
Ресурсы:
- административный ресурс;
- финансовые возможности политических объединений, их видимых и невидимых спонсоров.
Основные методы воздействия: убеждение и внушение.
Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, которая предполагает адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме.
Содержательное наполнение политической рекламы определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная задача заключается в «увязывании» запроса объекта и предложения субъекта. Для успешного решения коммуникативных задач политической рекламы необходимо проводить детальные исследования политического пространства (законодательной, политической, демографической и экономической ситуации, системы власти, расстановки сил на политической арене, в экономической сфере и т.д.). Состояние этого пространства и ситуативные изменения во многом определяют направленность действий избирателей. Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации политической рекламы, особое внимание следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий.
|
|
Политическая реклама есть основанный на изучении масс процесс информационного воздействия на них с целью побуждения к политическому поведению определённой направленности.
Пропаганда — это специфический вид комбинированного (информационного и возможно физического) воздействия, ставящий перед собой цель увеличить влияние и власть. Если цель рекламы –вызвать желание, то цель пропаганды- изменить сознание. В функции пропаганды входит переубеждение идейных политических противников.
Политическая реклама побуждает сторонников определённых политических идей и идеалов проголосовать на выборах, и не занимается переубеждением политических противников.
Действующим российским законодательством подробно регулируется такая форма политической рекламы как предвыборная агитация. Эта форма подразумевает деятельность по распространению информации о политических силах и кандидатах на выборные должности, осуществляемую в период избирательной кампании в органы государственной власти с целью повлиять на электоральное поведение. Предвыборная агитация определяется как "оплачиваемые кандидатом, избирательным объединением либо иным лицом, действующим в интересах кандидата, избирательного объединения, сообщения, материалы, побуждающие, призывающие граждан совершить предлагаемые действия.
|
|
Существует также мнение Ольшанского, что агитация - наиболее оперативная, конкретная и ситуативная часть пропаганды.
Агитация выражается в распространении какой-либо идеи или лозунга, побуждающих массы к активному действию. Политическая агитация всегда носит классовый характер. И осуществляется путём бесед, докладов, выступлений на митингах и собраниях, в печати, по радио, телевидению, использованием средств изобразительного искусства (плакаты, карикатуры, диаграммы, картины, скульптуры и т. д.), кино, театра.
[Предвы́борная кампа́ния (также избирательная кампания) — совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.]
Политический консалтинг – один из элементов управления политическими структурами и процессами, который направлен на формирование имиджа политического лидера, течения, движения, партии, а также на формирование политической культуры и стимулирования социальной активности электората. 2 функции: диагностическая; прогностическая.
Направления политического консалтинга:
1. имиджмейкинг,
2. формирование психологических характеристик лидера
3. копирайтинг
4. спичрайтинг
5. фандрайзинг (поис средств)
6. GR
Виды политконсалтинга:
1) По длительности взаимодействия консультанта с клиентом:
-разовое консультирование- незначительные проблемы;
- долгосрочное консалтинговое обслуживание(2-3 года договор)
2) По числу консультируемых лиц:
-групповое консультирование (для нескольких членов организации)
- Индивидуальное консультирование – если политик не желает оглашать факт получения консультации и его результаты;
3)По используемым методам и сфере консультирования:
-Психолого – педагогическое консультирование- (обучение клиентов приемам и методам полит. Деятельности, направленного на повышение политической квалификации клиентов)
- психологическое консультирование- (не ставит пегагогические и мотодические задачи);
-экономическое консультирование- используется в коммерческих= структурах. Повышение прибыльности.
- правовое консультирование – нацелено на разрешение ситуаций, с нарушением права.
- по способу воздействия на клиентов:
-Директивное политическое консультирование- (ознакомление с проблемами клиента, принятие совместного решения о методах дальнейшей работы, побуждение и мотивация клиента к поступкам)
- недирективное политическое консультирование - (знакомство с проблемами клиента, поощрение его действий по анализу причин и принятию адекватного решения)
- по целям консультирования:
-обучающее консультирование- не относится к интенсивным формам полит. консалтинга. Задача - обучить клиента успешно функционировать в полит сфере;
-консультирование по задолженности – рекомендации по ликвидации задолженностей;
- консультирование по оптимизации структуры политической организации – (анализ структуры политической организации и её сопоставления с оптимальной структурой.)
- по способу организации консультации:
- экспертное консультирование- с привлечением эксперта по тем или иным проблемам;
- процессное консультирование – организуется в виде демонстрации процедуры, который наглядно показывает процесс явления.