Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность

Методы розничной продажи товаров

Методы продажи товаров – совокупность приёмов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

- Самообслуживание; - воровство

- Через прилавок обслуживания; + консультации – увелич. время обслуживания

- По образцам; + небольшие площади – необходимость полной и четкой инф-ии

- С открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам; + учкоряет оперции по продажи товаров – время на обслуживание больше чем при самообслуживании

- По предварительным заказам. (покупатель заказывает нужные товары в отделе заказа, а вобусловленое время получет заказ)+ экономия времени на доставку товаров – необходимо 2-ды приходить в магазин

Метод обслуживания – способ продажи товаров

Форма – сочетание методов (Дашков, Памбухчианц)

Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация.

Склад – здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.

Перемещение потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых и предназначены склады. К основным причинам использования складов в логистической системе можно отнести следующие:

· Обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов;

· Координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов;

· Обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции;

· Уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями;

· Создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;

· Увеличение географического охвата рынков сбыта;

· Обеспечение гибкой политики обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: