По учебной дисциплине «Медицина катастроф»
Номер темы Наименование темы Вид занятия Время Место проведения | Учебные и воспитательные цели | Наименование вопросов, изучаемых на занятии. Проводимые мероприятия | Время | Используемые наглядные и методические пособия, технические средства обучения | Действия обучающего | Действия обучаемых | Самостоятельная работа | Форма контроля | |
Содержание | Время | ||||||||
Тема №3. «МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ И СПАСАТЕЛЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ» Семинар Занятие №1 2 часа учебный класс | Углубить и закрепить знания, полученные на лекции. Сформировать у обучаемых: представление [Пр] об основных мероприятиях медицинской защиты населения и спасателей в ЧС; представление [Пр] о содержании и задачах медико-психологической защиты населения и спасателей в ЧС; знание[З] особенностей развития психических расстройств у пораженных, медицинского персонала и спасателей в ЧС; представление [Пр] об основных способах психологической защиты населения и спасателей. | 1. Вступительное слово преподавателя. | 5 мин. | - Методическая разработка; - Ноутбук. * Интерактивная доска. | Отмечает отсутствующих. Объявляет порядок проведения занятия | Готовят учебные материалы (литературу, конспекты и др.) | Конспектирование темы занятия, темы реферата, учебных вопросов, рекомендуемой литературы и других информационных источников. | 1 час | Тестовый контроль |
2. Реферат на тему: «Защита населения и спасателей в ЧС, как вид деятельности службы медицины катастроф». | 5 мин. | Представляемый докладчиком реферат. | Заслушивает референта, руководит дискуссией. | Докладчик излагает реферат, обучаемые участвуют в дискуссии. | Работа референта с источниками информации (литература, интернет и т.д.) | 5-6 часов | Заслушивание | ||
3. [З] Мероприятия проводимые службой медицины катастроф по медицинской защите населения и спасателей в ЧС. | 20 мин. | - Методическая разработка; - Ноутбук. * Интерактивная доска. | Организует последовательное рассмотрение изучаемого вопроса. | Отвечают на вопросы преподавателя. | - Материалы лекции - Жиляев Е.Г. «Организация и оказание медицинской помощи населению в ЧС», М., 2001. стр. 243-246 - Сахно И.И.Сахно В.И.Медицина катастроф (организационные вопросы). – М., 2002. стр.118 | Текущий опрос | |||
4. [З] Содержание и задачи медико-психологической защиты населения и спасателей в ЧС. | 15 мин. | - Методическая разработка; - Ноутбук. * Интерактивная доска. | Организует последовательное рассмотрение изучаемого вопроса. | Отвечают на вопросы преподавателя. | - Журнал «Гражданская защита», 2002 г.: №6 с. 30-32; №8 с. 38-41; №9 с. 37-40; №11 с. 34-37. | Текущий опрос | |||
5. [З] Особенности развития психических расстройств у пораженных, медицинского персонала и спасателей в ЧС различного характера. | 15 мин. | - Методическая разработка; - Ноутбук. * Интерактивная доска. | Организует последовательное рассмотрение изучаемого вопроса. | Отвечают на вопросы преподавателя. | - Журнал «Гражданская защита», 2002 г.: №6 с. 30-32; №8 с. 38-41; №9 с. 37-40; №11 с. 34-37. | Текущий опрос. | |||
6. [З] Основные способы психологической защиты населения и лиц, участвующих в его спасении. | 25 мин. | - Методическая разработка; - *таблицы Т - 3/1; - оверхед; - Ноутбук. * Интерактивная доска. | Организует последовательное рассмотрение изучаемого вопроса. | Отвечают на вопросы преподавателя. | - Журнал «Гражданская защита», 2002 г.: №6 с. 30-32; №8 с. 38-41; №9 с. 37-40; №11 с. 34-37. | Текущий опрос. | |||
7. Тестовый контроль. | 10 мин. | - Вопросы тестового контроля. | Раздает тестовые задания | Решают тестовые задания. | Обобщение изучаемого материала по теме. | ||||
8. Заключительное слово преподавателя. | 5 мин. | - Методическая разработка; - Ноутбук. * Интерактивная доска. | Подводит итоги занятия, объявляет результаты. | Знакомятся с результатами, информируются о последующем занятии. | - |