«Ключевое понятие для этого спектакля – строгость. Герои, одетые покойным Давидом Боровским в черно-белые костюмы (не считая красных перчаток Шута), выходят на сцену, напоминающую сарай или стойла.»
«Спектакль, безусловно, помогает нам увидеть старую пьесу в совершенно новом свете. Алексей Девотченко – исключительно необычный Шут, играющий на пианино клоун в стиле Годо, использующий музыку как комментарий, оружие и иронический апарт.»
«В этом «Лире» настоящая эпидемия наготы на лугу – вслед за Лиром раздеваются и его верные спутники. Нашлось место даже старому доброму трюку с котелком, который сам собой держится на причинном месте Шута.»
«Спектакль в полной мере обнажает перед нами «ничем не приукрашенного человека» с самоотверженной деликатностью. В сравнение с этой постановкой почти все другие «Лиры» выглядят как-то скованно».
Данила о роли Эдгара:
Такого не было: Даня разденетесь-ка... Лев Абрамович просто не может так сказать. Не было такой психологической подготовки, все шло, действительно, от смысла. Потому что человек, который лишается в одночасье абсолютно всего, и при этом находится в королевской своей одежде, понимает, что ему нужно принимать вид нищего... И что, ты на сцене будешь играть в плавках? Это же безумие какое-то, глупость...
...Еще задолго до репетиций, Лев Абрамович, на день рождения подарил мне томик Шекспира.
С пожеланием, чтобы он мне поскорее пригодился. Мы с однокурсниками ходили на репетиции «Короля Лира». Смотрели, слушали, учились. А летом мне предложили попробовать роль Эдмунда. В итоге я играю Эдгара. В этом уникальность школы и метода Додина. На репетициях его актеры получают возможность попробовать себя в совершенно разных ролях и качествах. Прежде чем сложится окончательное режиссерское решение.
Работа над спектаклем была долгой. Лев Додин и художник Давид Боровский ясно понимали, чего они не хотят в спектакле. А вот, чего хотят, определить, долго не получалось. До этого нужно было докопаться. Найти. На это ушли годы.
...Последний макет Давида Львовича был для «Лира».
В Москве он показал его Додину и произнес:
«Если это то, я не буду делать другого макета, потому что я не знаю, как это получилось».
Премьера «Короля Лира» состоялась 17 марта 2006 в Петербурге.
Через две недели после премьеры Давида Боровского не стало.
Он внезапно скончался во время своей выставки в Колумбии.
Блистательный художник, честный