Целью является формирование операций мышления, которые автор называет приемами учебной работы и определяет их как систему действий, служащих для решения учебных задач.
Приемы учебной работы: сравнение, обобщение, раскрытие причинно-следственных связей, наблюдение, составление характеристик наблюдаемых явлений, разделение существенных и несущественных признаков понятий.
Приемы управления учащимися своей учебной деятельности: планирование, самоконтроль, включающий оценку своей действий, организация учения и отдыха; управление своими познавательными интересами, вниманием.
Условия развивающего обучения по Е.Н. Кабановой-Меллер:
- все компоненты обучения (программы, учебники, методика, школьная практика) должны подчиняться идее формирования у школьников системы приемов учебной работы разной степени обощенности (внутрипредметные и межпредметные);
- в каждом учебном предмете важно выделить основные приемы учебной работы и сформировать их у учащихся;
- знания должны обеспечить взаимодействие мышления и чувственной сферы умственной деятельности учащихся;
- формирование приемов управления учащимися своей учебной деятельности.