Составить таблицу исходных данных для расчета потребного количества ходовых автомобилей (табл. 8).
Используя данные таблицы, определить по каждому маршруту:
- время оборота на маршруте tоб:
tоб = tдв+ tn-p; tдв= ;
- количество оборотов (принять равным целому числу с учетом времени одного оборота и возможного режима работы водителей на линии):
Zоб = ;
- время работы водителей на маршруте:
Tм= Tн = 8 ч;
- суточная производительность одного автомобиля Qсм; Pсм:
Qсм = qн·γс·zоб= Qф·zоб; Ρсм= Qсм leг;
- потребное количество ходовых автомобилей Ах:
, шт.;
- интервал движения автомобилей на маршруте:
, ч.
Дробное количество ходовых автомобилей, полученное в результате расчета по каждому маршруту, следует округлить до целых единиц.
В качестве примера расчет потребного количества подвижного состава приведем при вывозке грунта, глины и керамзита (табл. 8).
Таблица 8
№ п/п | Род груза | Класс груза | γс | Суточный объем перевозок | Способ п-р | Затраты времени, мин | VТ, км/ч | ||||
Qф | Qпр | погр | разгр | tn | tр | tn-р | |||||
Грунт | 0,91 | меха- низи-рован | меха- низи-рован | ||||||||
Глина | 0,91 | ||||||||||
Керамзит | 0,36 | ||||||||||
… | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
где Qф = Qгодовой /250 дней;
Так для грунта Qф = 220000/250 = 880 т.
В результате использования данных таблицы получаем:
1) При перевозке грунта
tоб = 2·34/31+19/60 = 2,5 ч
Тн = 8 ч
Zоб = 8/2,5 = 3,20 ≈ 4
Qсм = 13000·0,91·4 = 47,32 т
Рсм = 47,32·34 = 1608,9 т.км
Ах = 880/47,32 = 18,6 ≈ 19, принимаем 19 автомобилей
J = 2,5/19 = 0,13 ч
2) При перевозке глины
tоб = 2·22/29+19/60 = 1,517+0,316 = 1,83 ч
Тн = 8 ч
Zоб = 8/1,83 = 4,37 ≈ 5
Qсм = 13000·0,91·5 = 59,15 т
Рсм = 59,15·22 = 1301,3 т
Ах = 1040/59,15 = 17,6, принимаем 18 автомобилей
J = 1,83/18 = 0,10 ч
3) При перевозке керамзита
tоб = 2·53/33+37/60 = 3,212+0,617 = 3,8 ч
Тн = 8 ч
Zоб = 8/3,8 = 2,2 ≈ 3
Qсм = 4,62·3 = 13,86 т
Рсм = 13,86·53 = 734,58 ткм
Ах = 600/13,86 = 43,3, принимаем 44 автомобиля
J = 3,8/44 = 0,09 ч
и т.д.
Произведем сравнение производительности конкурирующих транспортных средств по производительности
.
В качестве примера рассмотрим:
1) перевозка грунта (1-й маршрут):
для КамАЗа:
для КрАЗа: .
leг | ||||
Wр1 | ||||
Wр2 |
Рис. 11. График перевозки грунта
2) перевозка глины (2-ой маршрут):
для КамАЗа:
для КрАЗа: .
leг | ||||
Wр1 | ||||
Wр2 |
Рис. 12. График перевозки глины
3) перевозка керамзита (3-ий маршрут):
для автоприцепа Wр1 =
для автомобиля Wр2= .
leг | ||||
Wр1 | ||||
Wр2 |
Рис. 13. График перевозки керамзита
Вывод: Из графиков сравнения производительности транспортных средств следует, что правильно выбранным транспортным средством из пар конкурирующих является КамАЗ 5511 в сравнении с КрАЗ 25651 и а/п в сравнении с автомобилем.
Графики сравнения производительности конкурирующих транспортных средств для каждого вида груза необходимо представить на листах 2 (А4).