Заключение. Начавшиеся в 50-х годах в Западной Европе интеграционные процессы позволили государствам Европейского Сообщества добиться беспрецедентных успехов

Начавшиеся в 50-х годах в Западной Европе интеграционные процессы позволили государствам Европейского Сообщества добиться беспрецедентных успехов. ЕЭС создает новую модель политического и экономического устройства, в котором получают большую свободу личность, производительные силы, капиталы и процессы их сотрудничества и партнерства.

Так, Соглашением о создании Европейского Экономического Пространства 1990 г., заключенным между Европейским Сообществом и 12 государствами, являющимися его членами, с одной стороны, и 7 странами — членами Европейской ассоциации свободной торговли — с другой, определяются пути создания динамичного и однородного Европейского Экономического Пространства на основе общих правил и равных условий для конкуренции и обеспечения надлежащих средств его реализации. В числе основных целей и принципов свободного передвижения товаров предусматриваются международно-правовые положения, регламентирующие сотрудничество в областях, связанных с таможенным досмотром и содействием развитию торговли* с учетом Единого таможенного тарифа ЕЭС**. Следует отметить, что ЕТТ ЕЭС был принят как нормы прямого действия, имеющие обязательный характер для всех государств — членов Сообщества. ЕТТ ЕЭС включает также и ставки на товары, номенклатуры Евроатома.

* См.: Европа объединяется// Правительственный вестник, 1991, №47. С. 11.

** См.: Козлов Е.Ю. Таможенное законодательство Германии и советско-германская торговля// Советский журнал международного права, 1991. № 1. С. 107.

Декларированными целями Европейских Сообществ являются: создание таможенного союза в рамках ЕЭС, формирование общего рынка товаров, рабочей силы, услуг и капиталов, проведение единой торговой политики в отношении третьих стран, а также общей политики в области сельского хозяйства, транспорта; образование экономического и валютного союза, предполагающего устранение различий в экономической и валютной политике стран-участниц путем сближения их национальных экономических законодательств, составляющих фундамент политического союза (Обминский Э.А. Глобальные интересы и национальный эгоизм. М., 1990. С. 131).

Несмотря на упразднение в 1968 г. таможенных тарифов, подлинной свободы передвижения товаров в торговле между членами Европейских Сообществ не достигнуто. Частично сохраняется таможенный и пограничный, санитарный, ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Дополнительные меры по отмене таможенных формальностей и других форм пограничного контроля, введение единых для всех двенадцати членов технических стандартов на основные группы промышленных товаров и единых норм санитарного и фитосанитарного контроля определены Маастрихтским договором о Европейском Союзе 1992 г. (Текст договора см.: «Europe Documents». № 59/60, 7.02.92), статьи которого сгруппированы в семи разделах:

I. Общие положения.

II. Положения, вносящие изменения в Договор о ЕЭС.

III. Положения, касающиеся изменения в Договоре о ЕОУС.

IV. Положения, вносящие изменения в Договор о Евроатоме.

V. Положения, касающиеся проведения общей внешней и оборонной политики и др.

Приложение к Маастрихтскому договору содержит 17 протоколов, 16 из которых стороны договорились рассматривать в качестве приложения к Договору о» Европейском Союзе. Неотъемлемой частью Маастрихтского договора являются и 33 декларации, приведенные в Заключительном акте Конференции государств-членов по созданию экономического, валютного и политического союза.

Официальное создание в 1992 г. Единого европейского рынка представляет собой завершение интеграционного процесса. То же самое относится в значительной мере и к соглашению о свободной торговле между США, Канадой и Мексикой. Любые сиюминутные выгоды, которые эти международно-правовые механизмы могут принести третьим странам, скорее всего будут невелики, они могут быть легко сведены на нет таможенными ограничениями против неучаствующих стран*. Отсюда отказ от принципа наиболее благоприятствуемой нации, который косвенным образом применяется в процессе либерализации торговли, а также крайне жестокий характер протекционизма в развитых странах с рыночной экономикой усиливают озабоченность третьих стран по поводу возникновения региональных международно-правовых и таможенных механизмов, объединяющих эти развитые страны**.

* См.: Обзор, подготовленный Генеральным секретарем ЮНКТАД «Доклад о торговле и развитии». Док. ЮНКТАД (ТДР) II. С. 18.

** См.: Обзор, подготовленный Генеральным секретарем ЮНКТАД «Доклад о торговле и развитии». Док. ЮНКТАД (ТДР) II. С. 18.

Как отмечается в Докладе о торговле и развитии за 1991 г. ЮНКТАД, «Экономику стран Центральной и Восточной Европы тянет вниз тяжелый груз давно устаревших основных производственных фондов, отсутствие институционной инфраструктуры, необходимой для рыночной экономики, в том числе устоявшейся системы прав частной собственности, а также нехватка опыта работы в рыночных условиях, в частности неразвитость предпринимательства и навыков организации работы в условиях риска»*. Многие развивающиеся страны тоже переживают кульминационный этап сложного процесса структурной перестройки и реформ, в котором важное место занимают усилия по пересмотру таможенного режима мировой торговли и внутренней финансовой системы**.

* Export from small and medium enterprises in developing countries: issues in perspectivies. International Trade Centr UNCTAD/GATT. 1989. P. 32.

** Barcukova N. ULOGA i mjesto corina u nacionalnom zakonodavstvo Sovetskog Soveza. Fiskaini Sistemi u Prelaznom Pazdoblju. Kniga Referata. Zagreb, 1991. P. 231.

В последнее время услуги по внешнеэкономической деятельности стали важной и динамичной областью мировой экономики. Однако в рамках ГАТТ, за исключением редких примеров, наиболее значительным из которых является сбыт и прокат кинофильмов, не обсуждались вопросы торговли услугами и не предпринимались попытки установления международных правил «невидимой торговли» (Купалов И.В. Многостороннее регулирование торговли и инвестиций в сфере услуг в рамках ГАТТ // Московский журнал международного права, 1994, № Р.

В 1986 г начался восьмой Уругвайский раунд международных торговых переговоров в рамках ГАТТ. По завершении в 1995 г. этого раунда действия ГАТТ распространяются на вопросы защиты интеллектуальной собственности, меры инвестиционной политики, а также на торговлю услугами (банковские, страховые, транспортные, туристские и др операции). Само ГАТТ трансформируется в Многостороннюю торговую организацию (МТО), функции которой будут усилены в сфере разрешения торговых споров между ее участниками.

Результатом Уругвайского раунда ГАТТ является принятие Генерального соглашения по торговле услугами. Это соглашение направлено на расширение «невидимой торговли» на базе принципов гласности и прогрессивной либерализации, состоит из двух частей: общие обязательства (часть II) и специальные положения (часть III) (Документ ГАТТ, MTN/GNS/21.61).

Сфера применения Генерального соглашения по торговле услугами (ГСТС) включает как сервисные отрасли, так и виды сделок в области услуг.

Соглашение распространяется на все виды услуг, за исключением тех, предоставление которых входит в функции органов управления правительства.

Специфические услуги, такие как телекоммуникации, финансовые услуги и воздушный транспорт, регулируются специальными секторальными протоколами, дополняющими положения ГСТС. Соглашение охватывает все способы доставки услуг к потребителям, включая трансграничные торговые операции, перемещение факторов производства и перемещение потребителей.

Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств 23 декабря 1992 г. принято Постановление «О ходе подготовки Рекомендательного законодательного акта "О таможенном деле"». Рекомендательный законодательный акт состоит из преамбулы и пяти глав.

В Преамбуле отражается взаимное желание стран СНГ развивать торговлю, способствовать сохранению единообразного правового и экономического пространства в рамках Содружества, согласованно устанавливать и унифицировать национальные и таможенные правила. В главе 1 содержатся важнейшие понятия, требующие безусловного соблюдения национального законодательства и (или) согласования странами СНГ таможенной политики, ее цели и задачи, органы, инструменты, приоритеты норм международного права. В главе 2 «Принципы построения и деятельности таможенных органов» устанавливаются стандартные нормы организации таможенных служб и режимов прохождения товаров через границу. Адаптация этих принципов в национальных таможенных кодексах СНГ позволит упростить сотрудничество таможенных органов в деле беспрепятственного прохождения товаров во взаимной торговле и совместной борьбы с контрабандой и распространением наркотиков. В главе 3 «Таможенные тарифы» формулируются основы для решения принципиально важной задачи гармонизации национальных законов о таможенных тарифах и собственно тарифов. Глава 4 «Унификация таможенных режимов и межгосударственный информационный обмен» определяет цели и задачи унификации, ее основа — мировая практика и конкретные механизмы. В качестве основных направлений унификации предлагаются: таможенная терминология, товарные номенклатуры, структуры таможенных тарифов, правила определения страны происхождения и таможенной стоимости товаров и формы таможенной документации. Здесь же устанавливаются обязательства государств — членов СНГ своевременно предоставлять друг другу и органам Содружества таможенную статистику, информацию по изменениям таможенного режима и текущую информацию. Глава 5 «Заключительные положения» рекомендует странам СНГ использовать данный акт в своей законодательной деятельности и устанавливает порядок внесения в него изменений и дополнений*.

* Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств о ходе подготовки проекта рекомендательного законодательного акта «О таможенном деле» от 29 декабря 1992 г. // Информационный бюллетень, 1993, № 2. С. 25.

Межпарламентской Ассамблеей, государств — участников Содружества Независимых Государств поручено парламентской делегации Республики Кыргызстан разработать Рекомендательный законодательный акт «О таможенном деле»*.

* Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств от 20 декабря 1992 г. «О ходе подготовки проекта Рекомендательного законодательного акта "О таможенном деле"» // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи Содружества Независимых Государств. № 2. М., 1993. С. 29.

Одновременно государствами — участниками Содружества Независимых Государств подписано Соглашение о порядке транзита, в котором признаны темпы и таможенное обеспечение договаривающихся сторон (ст. 3) и дано поручение договаривающимся сторонам подготовить Соглашение о порядке таможенного оформления таможенных грузов (ст. 9)*. Другим Соглашением о регулировании взаимоотношений государств Содружества Независимых Государств в области торгово-экономического сотрудничества в 1992 г. образован Консультативный таможенный совет для выработки и проведения совместной таможенной политики, координации взаимодействия таможенных служб, ведения таможенной статистики (ст. 12)**.

* Соглашение о транзите от 8 февраля 1992 г.: Бюллетень международных договоров. № 1. Март 1993 г. С. 15, 16.

** Соглашение о регулировании взаимоотношений государств Содружества в области торгово-экономического сотрудничества в 1992 г. от 14 февраля 1992 г.

Основу для активизации экономической деятельности стран Центральной и Латинской Америки и создания беспошлинной зоны торговли составила Конвенция о сотрудничестве и содействии между национальными таможенными администрациями Аргентины, Гаити, Мексики, Парагвая, Доминиканской Республики, Восточного Уругвая и стран Латинской Америки (Бразилии, Колумбии, Коста-Рики, Кубы, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа, Панамы) и Испании от 11 сентября 1981 г.* Конвенцией определены: официальные уведомления по страхованию и обеспечению сотрудничества; сбор информации для определения прав и ставок обложения на импорт и экспорт; сбор информации по контролю и установлению запретов и движения статистических данных; специальный надзор, устанавливаемый по просьбе другой договаривающейся стороны; сотрудничество по предмету облегчения перевозки товаров и движения лиц через общую таможенную границу; расследование и уведомление по просьбе и для учета другой договаривающейся стороны; представление таможенных служащих перед международным трибуналом; представительство таможенных служащих одной договаривающейся стороны на территории другой договаривающейся стороны; участие в расследованиях за границей; централизация информации по таможенным правонарушениям; деятельность против таможенных правонарушений в отношении наркотиков и психотропных веществ; деятельность по таможенным правонарушениям в отношении предметов искусства, древностей и культурных ценностей; сотрудничество по модернизации национальных таможенных услуг и технической подготовки своего персонала; льготы по въезду и выезду и транзиту средств помощи в случаях катастроф.

* UNTS. Vol. 1308. 1983. P. 168.

Система интеграции стран Центральной Америки (СИЦА), учрежденная Подписанным в Тегусигальпе Протоколом от 13 декабря 1991 г. с целью усиления процесса интеграции в этом регионе, введена в действие с 1 февраля 1993 г. В протоколе провозглашаются необходимый региональный организационный механизм и стратегия комплексного развития, в которых сельскохозяйственный сектор рассматривался бы в качестве основы для активизации экономической деятельности и создания беспошлинной зоны торговли*.

* Хроника ООН. Февраль, 1994 г.

Мексика, Колумбия и Венесуэла подписали 10 июня 1994 г. Соглашение о зоне свободной торговли, предусматривающее отмену таможенных пошлин и беспошлинный ввоз.

Предписания, касающиеся международной перевозки опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ), правила перевозки опасных грузов по Рейну (ППОГР) рассматриваются Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН как возможность придания ВОПОГ соответствующего статуса в целях обеспечения международно-правовых предписаний, регламентирующих перевозку опасных грузов по внутренним водным путям Европы.

31 января 1994.г. подписан Протокол к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Этот Протокол дает приоритетность дальнейшей унификации международных перевозок опасных грузов*.

* Проект решения о сотрудничестве в области транспорта. Док. ООН. E/ECE/49/L. 9 от 22 апреля 1994 г.

Завершена работа по Конвенции о таможенном режиме, применяемом к контейнерам, переданным в пул и используемым для международных перевозок. Европейская экономическая комиссия ООН призывает правительства и Европейский Союз подписать данную Конвенцию в течение периода подписания, истекающего 14 апреля 1995 г.

Одновременно Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК разрабатываются правила комбинированных перевозок по внутренним водным путям, по маршрутам прибрежного судоходства.

В этих условиях возрастает значение норм и принципов международного таможенного права в совершенствовании международно-правовых механизмов и правовых форм мирохозяйственных связей государств мирового сообщества.

В столице Чили Сантьяго завершился саммит 34 стран Западного полушария. В итоговом коммюнике от 18 апреля 1998 г. участники встречи обязались создать к 2005 г. крупнейшую в мире зону свободной торговли, а также расширить сотрудничество в сфере образования и борьбы с контрабандой наркотиков. Зона свободной торговли, в которую войдут все страны Западного полушария, за исключением Кубы, протянется от Аляски до Огненной Земли*.

* Российская газета от 22 апреля 1998 г. С. 1.

Развитие цивилизации на Земле выдвигает новые глобальные задачи в области космической деятельности, которые становятся непосильными для их решения одной страной и требуют использования космической технологии всех стран, международного сотрудничества и партнерства в фундаментальных исследованиях околоземного космического пространства и планет.

29 января 1998 г. подписано Межгосударственное Соглашение по созданию международной космической станции гражданского назначения (МКС) Россией, США, членами Европейского космического агентства (12 государств — членов ЕКА), Японией и Канадой. В соглашении нашли свое отражение основополагающие принципы партнерства и сотрудничества, а также обязательства партнеров, которые нуждались в закреплении на межгосударственном уровне и подлежали ратификации, например принцип взаимного отказа от требований об ответственности, уголовная юрисдикция на станции и таможенные правоотношения. Так, ст. 18 Соглашения отмечается, что каждое государство-партнер содействует передвижению лиц и перемещению товаров, которые необходимы для использования настоящею Соглашения, на свою территорию и за пределы своей территории с соблюдением его законодательства и правил*.

* См.: Яковенко А.В. Международная космическая станция. М., 1999. С. 27. 303

Каждое государство-партнер в соответствии с его законами и правилами содействует выдаче необходимых документов на въезд и проживание граждан и семей граждан другого государства-партнера, которые въезжают на территорию, выезжают с территории или проживают на территории принимающего государства партнера для выполнения функций, необходимых для осуществления настоящего соглашения. Одновременно каждое государство-партнер дает разрешение на беспошлинный ввоз на его территорию и беспошлинный вывоз с его территории товаров и программного обеспечения, которые необходимы для осуществления настоящего соглашения, и обеспечивает их освобождение от любых других налогов и пошлин, взимаемых таможенными организациями вне зависимости от страны происхождения необходимых товаров и программного обеспечения.

В связи с этим возникла необходимость разработки институтов правового регулирования и эксплуатации станции на орбите. Одновременно в связи с выходом частных предпринимательских объединений в системы космической связи и космических транспортных перевозок с использованием ракетной техники и космодромов, находящихся на территории нескольких государств, возникает объективная необходимость создания на космодромах служб таможенных администраций для контроля и надзора за перевозкой грузов и товаров космическим транспортом. Одновременно в свете международных договоров и соглашений об использовании ракетно-космической техники в международном обороте необходимо разрабатывать Грузовую таможенную декларацию ракетно-космической перевозки по аналогии с Карнетом АТА или Скандинавским паспортом перевозки грузов для ракетно-космического транспорта, используемого в гражданском обороте. В этом случае таможенные администрации космодрома запуска ракетной техники могут передавать информацию о грузах и товарах таможенным службам космодрома приземления ракетной техники.

Эти новые формирующиеся международные таможенные правоотношения, используемые в ракетно-космическом транспорте, составят базу торгового оборота электронной экономики XXI века.

В связи с формированием в мировом обороте электронной торговли и экономики возрастает роль научно-технической информации (знания, инновации в социальной сфере, услуги для предприятий и др.), которая определяет таможенную политику в международных таможенных правоотношениях.

В связи с ростом сети телекоммуникаций на базе одной вычислительной системы с суперкомпьютером сможет работать целая корпорация, моделирование сложных процессов в международном обороте зависит от огромного числа переменных и др. Отсюда развитие производительных сил в обществе сопровождается углублением и расширением сферы международного разделения труда, а следовательно, развитием не только политических, экономических и правовых, но и научно-технических связей между государствами, в том числе технологических и производственных.

В основные функции таможенной системы входит содействие развитию внешних связей и создание условий, способствующих ускорению международного товарооборота через таможенную территорию государств, таможенных союзов и свободных экономических зон мирового сообщества.

В связи с этим таможенные центры, институты и лаборатории как научно-исследовательские учреждения проводят исследования сложных видов товаров на предмет определения их свойств, связей и отношений в случаях, требующих специальных познаний. Эта научно-исследовательская деятельность осуществляется в таможенных целях.

Научно-исследовательские учреждения таможенных администраций стран мирового сообщества проводят экспертизу элементов, перемещаемых через таможенную границу, и исследования элементов товарооборота в таможенных целях в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов. Осуществление согласованной научно-технической и технологической политики в международных таможенных отношениях происходит на совместной программе по приоритетным направлениям национальных научных исследований, технологических разработок и развития опытных производств с целью интеграции научно-технологических потенциалов государств мирового сообщества.

В развитии мероприятий государств-участников Таможенного Союза по реализации Договора от 26 февраля 1999 г. была принята 26 октября 1999 г. «Программа гармонизации национальных законодательных и иных нормативных правовых актов государств-участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве».

По линии Организации Объединенных Наций ЮНКТАД внедряет в международные таможенные правоотношения автоматизированную систему ввода, контроля и управления таможенными данными, основанную на использовании информационных технологий и призванную модернизировать и упростить таможенные процедуры, увеличить поступления в государственный бюджет и повысить транспарентность деятельности таможенных органов. Эта система, которую используют более 80 стран, стала де-факто международным стандартом в области модернизации таможенных процедур в международном общении*.

* См.: Кофи А. Аннан. Общая судьба - новая решимость: Годовой доклад о работе Организации за 2000 год. ООН. С. 84.

На региональном уровне в Минске на заседании Международного государственного совета главы государств договорились о реформировании Таможенного союза Содружества Независимых Государств (СНГ) в Евразийское экономическое сообщество (ЕАС). В октябре 2000 г. президенты шести независимых государств собрались в Казахстане для создания Зоны свободной торговли в рамках договоренностей о Евразийском экономическом сообществе. В ближайшее время страны - участницы ЕАС намереваются учредить единые таможенные правила для Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Армении, а в перспективе перейти к единой валюте на евразийском пространстве*.

* Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества // «Российская газета»: Ведомственное приложение «Бизнес в России» от 10 октября 2000 г. С. 6.

ЛИТЕРАТУРА

Алексеев С.С. Философия права. М., 1997.

Бабин Э.П. Основы внешнеэкономической политики. М., 1997.

Барчукова Н.С. Таможенное право Европейского Экономического Сообщества // Реферативный журнал ИНИОН АН СССР, 1976, № 3.

Барчукова Н.С. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Юридические науки», 1997, № 1.

Бен Дж. М. Терра. Введение в налог на добавочную стоимость. Связанным текстом. Директив Европейского Союза по НДС. Париж. ОСДЕ. 1995.

Бирюков П.Н. Международное право. Глава 24, § 5. Международные таможенные соглашения. М., 1998.

Борисов К.Г. Международное таможенное право. М., 1997.

Войтович С.А., Ионис Д. Организационно-правовой механизм деятельности ГАТТ// Вестник Киевского университета: международные отношения и международное право, 1989. Вып. 28.

ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле). «Конституция мировой торговли» М., 1996.

Графова Л.Л.. Арзуманян С. В., Лазарева Т.П. Учебник английского языка для таможенников (English for Customs). М.: Высшая школа, 1998.

Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М., 1997.

Зверев О.Е., Храбсков В.Г. О таможенном кодексе Российской Федерации // Московский журнал международного права, 1994, № 1.

ИНКОТЕРМС. Международные правила толкования торговых терминов. М., 1998.

Казанский П. Международный союз для печатания таможенных тарифов. Одесса, 1897.

Коньков И. Совет таможенного сотрудничества // Внешняя торговля, 1990, №9.

Круглов А.С. Актуальные проблемы теории и практики таможенной деятельности. Тезисы докладов международной научно-теоретической конференции «Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной деятельности политики России». Российская таможенная академия. Ч. 1. М., 1996.

Купалов И. В. Многостороннее регулирование торговли и инвестиций в сфере услуг в рамках ГАТТ // Московский журнал международного права, 1994, № 1.

Мартенс Ф. Современное международное право цивилизованных народов. Глава III. Раздел VII. О международных таможенных союзах. Том II. СПб., 1883; Глава II. Раздел VIII «О международных таможенных союзах». Т. 2. М., 1996.

Международные инвестиции и международные закупки. М., 1998.

Основы таможенного дела / Под ред. В.Г. Драганова. — М., 1998.

Потяев А.И. Контрабанда и борьба с ней. М., 1925.

Право Европейского Союза: Правовое регулирование торгового оборота. — М.,1998.

Право международной торговли: Словарь-справочник. М., 1997.

Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России. Тезисы докладов международной научно-практической конференции (22—23 октября 1996 г.) Таможенной академии России. Ч. 1. М., 1996.

Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник. Изд. 2-е, испр. - Киев: Знания,2001.

Соколов Ю.Н. Международный туризм и его правовое регулирование. М 1969.

Справочник, Внешнеэкономический бизнес в России. М., 1998.

Таможенный устав Союза ССР. М., 1925.

Таможенный кодекс Российской Федерации. М., 1993.

Таможенный энциклопедический словарь в двух томах: Том 1, «А—О» Том 2, «П—Я». — Минск, 1998.

Уваров В.Д., Борисов К.Г. Международные туристские организации. М., 1990.

Угаров Б.М. Международная борьба с контрабандой. М., 1981.

Фомичев В.И. Международная торговля. М., 1998.

Франц Лист. Международное право в систематическом изложении. Л., 1926.

Хартли Т.К. Основы права Европейского Сообщества. Будапешт, 1998.

Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия. СПб., 1994.

Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник М 1998.

Actualitеs OMD. Journal Officiel De 1'Organisation Mondiale des Douanes. N 33. Dccembre 1998.

Вen J. М. Terra Community Customs Law. A Guide to the Customs Rules on Trade between the European Union and Third Countries. The Hague. 1995. Tom 1, 2.

Customs Co-operation Council. B. 1996.

Customs Territories of the World. New York. 1989. Commission of the European Communities. Relations between the European Communities and International Organizations.

Patrick Ravillard The Functioning of customs cooperation under Title YI of the Treaty of European Union: A First Evaluation. «Justice and Home Affaires in the European Union». «Third Pillar» from Maastricht to Amsterdam. N 2. Document Interne. Bruges/Lausanne/Bonn. 1997

World Trade Law Association. The WTO and International Trade Regulation. Year Book of the WTLA. Cameron. May, 1998.

WTO accesions gather pace (Kyrgyz, Latvia).

WTO OMC «Focus... October 1998. Newsletter. N 34.

Приложения

Приложение 1. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

I — Международный суд.

II — Генеральная ассамблея.

III — Экономический и социальный совет.

IV — Совет безопасности.

V — Секретариат.

VI — Совет по опеке.

II/1 (●) — Главные и другие сессионные комитеты.

II/2 (●) — Постоянные комитеты и специальные органы.

II/3 (●) — Прочие вспомогательные и связанные с ними органы.

II/4 (▲) — БАПОР (Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ).

II/5 (■) — МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии).

II/III/1 (▲) — МУНИУЖ (Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин).

II/III/2 (▲) — ЦООННП (Центр Организации Объединенных Наций по населенным пунктам — Хабитат).

II/III/3 (▲) — ЮНКТАД (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию).

II/III/4 (▲) — ПКНСООН (Международная программа Организации Объединенных Наций по контролю над наркотическими средствами).

II/III/5 (▲) — ПРООН (Программа развития Организации Объединенных Наций).

II/III/6 (▲) — ЮНЕП (Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде).

II/III/7 (▲) — ЮНФПА (Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения).

II/III/8 (▲) — УВКБ (Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев).

II/III/9 (▲) — ЮНИСЕФ (Детский фонд Организации Объединенных Наций).

I/III/10 (▲) — ЮНИФЕМ (Фонд Организации Объединенных наций для развития в интересах женщин).

II/III/11 (▲) — ЮНИТАР (Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных наций).

II/III/12 (▲) — УООН (Университет Организации Объединенных Наций).

III/1 (▲) — МПП (Мировая продовольственная программа).

III/2 (▲) — ЦМТ (Центр по международной торговле ЮНКТАД/ВТО).

III/3 (●) — Функциональные комиссии:

.1 — Комиссия социального развития.

.2 — Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию.

.3 — Комиссия по правам человека.

.4 — Комиссия по наркотическим средствам.

.5 — Комиссия по науке и технике в целях развития.

.6 — Комиссия по устойчивому развитию.

.7 — Комиссия по положению женщин.

.8 — Комиссия по народонаселению.

.9 — Статистическая комиссия.

III/4 (●) — Региональные комиссии:

.1 — Экономическая комиссия для Африки (ЭКА).

.2 — Европейская экономическая комиссия (ЕЭК).

.3 — Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК).

.4 — Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТА).

.5 — Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА).

III/5 (●) — Сессионные и постоянные комитеты.

III/6 (●) — Экспертные, специальные и связанные с ними органы.

III/7 (■) —МОТ (Международная организация труда).

III/8 (■) — ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций).

III/9 (■) — ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры).

III/10 (■) — ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).

Группа Всемирного Банка (III/11—III/14):

III/11 (■) — МБРР (Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк).

III/12 (■) — MAP (Международная ассоциаций развития).

III/13 (■) —МФК (Международная финансовая корпорация).

III/14 (■) — МИГА (Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям).

III/15 (■) — МВФ (Международный валютный фонд).

III/16 (■) — ИКАО (Международная организация гражданской авиации).

III/17 (■) — ВПС (Всемирный почтовый союз).

III/18 (■) — МСЭ (Международный союз электросвязи).

III/19 (■) — ВМО (Всемирная метеорологическая организация).

III/20 (■) — ИМО (Международная морская организация).

III/21 (■) — ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности).

III/22 (■) — МФСР (Международный фонд сельскохозяйственного развития).

III/23 (■) — ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию).

III/24 (■) — ВТО (Всемирная торговая организация).

IV/1 (●) — Военно-штабной комитет.

IV/2 (●) — Постоянные комитеты и специальные органы.

IV/3 (●) — Операции по поддержанию мира.

IV/4 (●) — Международный суд по бывшей Югославии.

IV/5 (●) — Международный уголовный суд по Руанде.

СИМВОЛЫ:

▲ Программы и органы Организации Объединенных Наций (представительный перечень).

■ Специализированные учреждения и другие автономные организации системы.

● Прочие комитеты, комиссии, специальные и связанные с ними органы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: