Событийный ряд сюжета

Самое расположение событий в рассказе, самое соединение фраз, представлений, образов, действий, поступков, реплик подчиняются тем же самым законам художественных сцеплений, каким подчиняются сцепления звуков в мелодию или сцепление слов в стих.

Л. С. Выготский, «Психология искусства»

Любое событие развивается по законам архитектоники. В нем всегда должны присутствовать завязка, построенные на обострении и микросломах перипетии (одна или несколько), кульминация, поворот и развязка. Последняя должна становиться одновременно и завязкой следующего события.

Если вы внимательно просмотрите реальные коллизии, то обнаружите, что именно так все в жизни и происходит (вернее, так мы воспринимаем реальные события). То есть в этом мы просто следуем закону самой жизни. И как в жизни, в сюжете обязательно должно быть не менее четырех событий.

Названия, да и функциональные задачи большинства событий согласуются с соответствующими частями архитектоники. Просто на практике работать с событийным рядом проще, а главное — эффективней, чем непосредственно с архитектоникой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: