Сделайте маленький этюд: снимите и смонтируйте не менее чем в 10 планах, каждый длиной не менее 5 сек., самое простое действие: человек подходит к книжному шкафу, выбирает книгу, берет ее и садится читать — точка.
Результат: неподготовленным зрителям должно быть интересно это смотреть (поверьте, это вполне достижимо). На них результат и проверяется. А продвинутые, но доброжелательные коллеги помогут найти ошибки.
Прорабатывается:
· учет монтажности планов сразу в процессе написания кадроплана (а без него нормально отснять не получится) и естественно, на съемке;
· внимание к мельчайшим подробностям действия, деталям. И не только что, но и как человек делает;
· монтаж по движению — чистота и точность склейки;
· точность монтажной акцентировки;
· соразмерность внутрикадрового и монтажного ритмов.;
· внимание к ключевым светотональностям кадров и их совместимость в монтаже;
· опыт съемки постановочных монтажных фраз и эпизодов с типажом (т. е. не актером);
· построение протяженности сюжетной линии и удержание внимания зрителя только монтажно-съемочными средствами. И много что еще.