К |
аждые четыре года в ноябре в США проходят президентские выборы. В год перед выборами президент и его команда стараются сделать все, чтобы повысить шансы перевыборов или, по крайней мере, чтобы его имя осталось связанным с развитием экономики, а не с началом рецессии. Один из критериев успешной деятельности команды президента — это растущий рынок акций. Миллионы жителей США вкладывают свои деньги в акции, чтобы сохранить их от инфляции и иметь кругленькую сумму перед выходом на пенсию. Заботу о своих избирателях президент проявляет в весьма либеральных по отношению к рынку акций решениях, особенно — в год накануне выборов и в год выборов. Давайте посмотрим на статистику изменения цен акций на рынках США в связи с хронологией президентских выборов за последние 50 лет (таблица 8.3).
Таблича 8.3.
Президент | Год выборов | Изменение цен акций в % |
Рузвельт | ||
Трумен | -2 | |
Эйзенхауэр | ||
Эйзенхауэр | ||
Кеннеди | -4 | |
Джонсон | ||
Никсон | ||
Никсон | ||
Картер | ||
Рейган | ||
Рейган | ||
Буш | ||
Клинтон | ||
Клинтон |
Статистика показывает, что прирост цен акций за два предвыборных года в два раза (!) превышает прирост акций за два послевыборных года.
Многочисленные исследования подтвердили, что за счет покупки акций после президентских выборов и их продажи незадолго перед выборами можно добиться очень хороших результатов.