Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
- Представьте себе, что вы сумели перенестись в 1941 год, в эти 5 минут «между миром и войной». Любые ваши слова могут обрести волшебную силу!
- Найдите такие слова, которые могли бы остановить немцев, предотвратить войну. Что бы вы им сказали?
(Заслушиваются высказывания учащихся)
(Прослушивание песни «Священная война»)
- Эта песня была написана в первые дни войны. Она звучала из репродукторов во всех уголках страны, в каждом доме.
- Какие слова из этой песни вы запомнили?
- Как вы думаете, для чего ее написали?
- Эта песня стала призывом для тех, кто любил свою страну, свою родину. Практически из каждой семьи кто-то уходил на фронт. Дети расставались со своими папами и мамами.
|
|
- А приходилось ли кому-то из вас надолго расставаться с близкими людьми? Что вы чувствовали при этом?
(Высказывания ребят)
- А представляете разлуку не на неделю, и даже не на месяц. На целых четыре года! И единственная возможность поговорить с дорогим человеком – это написать письмо на фронт, письмо на войну.
- О чем писали дети своим отцам, защищавшим родную страну? Как вы думаете?
(Заслушиваются предположения детей)
- Давайте послушаем стихотворение Елены Благининой «Папе на фронт» в исполнении ребят из нашего класса.
Ученик 2
Здравствуй, папка!
Ты опять мне снился!
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился –
До чего ты прежний был во сне!