ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
ВИДЫ МОТИВОВ.
1.Мотивы,связанные с интересом к содержанию и процессу новых видов деятельности: рисованию, труду, конструированию.
2.Игровой мотив.
3.Мотивы, связанные с интересом к более взрослым видам деятельности.
4.Познавательные мотивы (3-7лет).
В 3-4 года познавательные задачи часто подменяются игровыми (иссл. Н.М.Матюшенко и А.Н. Голубевод).
В 4-7 лет наблюдается настойчивость при решении умственных задач, познавательные мотивы больше отделяются от игровых.
5 мотивы, связанные с самоутверждением и стремлением к признанию.(это обусловлено потребностью осознать свою личностную значимость, ценность, уникальность.
Чем взрослее ребёнок, тем важнее для него признание не только взрослого, но и сверстника.
6 Мотив соревновательности, соперничества.
Эти мотивы также связаны с притязанием ребёнка на признание. Если ребёнок не признаётся взрослыми и детьми, у него могут быть сформированы негативные формы поведения, с помощью которых он привлекает к себе внимание.
|
|
7 Мотивы, связанные с интересом к жизни сверстника.
8 Мотивы, связанные с интересом к жизни взрослых (необходимо показать малышу, где можно проявлять свою «взрослость», а где нельзя.
9 Мотивы поощрения и взыскания. В 3-4 года стремятся быть хорошими ради признания взрослых. Старшие преодолевают личные
стремления и соответственно моральным нормам строят свои отношения со взрослыми.
10 Нравственные мотивы, их возрастная динамика:
в 3-4 года нравственные мотивы либо отсутствуют, либо незначительно влияют на исход.
В 4-6 лет уже свойственны большинству детей.
В 5-7 лет становятся особенно действенными.
В 7 лет становятся определяющими, то есть социальные требования становятся потребностью самого ребёнка.
11 Личные мотивы.
12 Общественные мотивы- ярко начинают проявляться у старших дошкольников. У малышей же на первое место выдвигаются личные мотивы,
которым подчиняются все остальные.
СВОЕОБРАЗИЕ МОТИВОВ ДОШКОЛЬНИКОВ.
1.Импульсивность - особенно у малышей (возникают под влиянием смльных эмоций, старшие способны подавить аффект, хотя и с большим трудом.
2.Неосознанность.
3.Связь с предметной деятельностью и общением со взрослыми.
4.С возрастом становятся более разнообразные и осознанные.
5.Трудно преодолеваются мотивы, связанные с органическими потребностями.
6.Наиболее ярко возникает конфликт между общественными мотивами и личными.