Памятка. Для эффективной работы с тревожным клиентом повторите 8 этапов ситуационно обусловленной помощи

«ПОМОЩЬ ТРЕВОЖНЫМ КЛИЕНТАМ»

Для эффективной работы с тревожным клиентом повторите 8 этапов ситуационно обусловленной помощи. Такая помощь основана на организующей роли семьи и включает укрепление здоровья, обучение и сотрудничество с клиентом/семьей..

Роль социального работника в изучении окружения клиента включает:

1. получение информации,

2. обмен этой информацией;

3. выяснение возможностей клиента;

4. обеспечение ресурсов;

5. Формирование конструктивного поведения;

6. моделирование процесса решения проблем;

7. демонстрацию навыков управления и преодоления;

8. участие вместе с клиентом в выработке целей, планировании и оценке.

1. Тип проблемы (ситуации)

а. Выясните у клиента:

· что привело клиента/семью к вам, т.е. суть проблемы;

· возникла ли проблема внезапно или постепенно;

· каковы переживания клиента/семьи;

· чем вызваны эти переживания;

· чувствуют ли клиент/семья беспомощность 'и безнадежность;
• "появляются ли у клиента мысли о самоубийстве;

· каковы отношения в семье, с друзьями и коллегами;

· влияет ли возникшая проблема на жизнь клиента\ семьи;

· влияет ли проблема на отношения клиента с членами семьи и друзьями;

· влияет ли проблема на работу семьи клиента.

б. Опрашивая клиента, обратите внимание: нет ли физиологических проявлений тревоги.

в. Соберите информацию о членах семьи клиента, включая всех родственников, присутствующих во время опроса (имена, возраст, место работы или учебы, сколько лет состоят в браке).

2. Рассмотрите контекст проблемы

· Касается ли эта проблема семьи клиента?

· Влияет ли проблема на взаимоотношения клиента с семьей?
Какое влияние оказывает болезнь на семью клиента?

· Определите «сильные стороны» семьи

· Побудите членов семьи к участию в идентификации проблем и установите приоритетность этих проблем.

3. Временныe гpаницы

· Является ли проблема долговременной?

· Обсудите механизмы преодоления, свойственные клиенту/семье в прошлом и настоящем.

· Как клиент/ семья справляются со стрессом?

· Что является предметом особого их беспокойства?

· Какие специфические стрессорные факторы или жизненные события способствуют возникновению этой проблемы?

4. Анализ проблемы

Информация, полученная от клиента/семьи, поможет вам определить проблему: особенности функционирования семьи в настоящее время, в том числе модели взаимоотношений, системы поддержки, сильные стороны, навыки преодоления, ресурсы, духовные ценности, убеждения.

Используйте ваши знания и опыт.

5. Планирование

Клиент/семья осознают свои сильные стороны, в том числе готовность учиться конструктивному поведению, уровень мотивации, заинтересованность, энергию и модель обучения, для составления приемлемого плана действий.

Определите стиль преодоления трудностей клиентом/семьей, эффективность преодоления, а также способы использования 'внутренних и внешних ресурсов..

На основании полученной информации с учетом целей клиента, его потребностей, интересов и подходов к обучению составляется план действий.

6. Выполнение плана

Для тревожных людей план может предусматривать следующие действия:

· помочь клиенту изучить новые способы преодоления тревоги;

· помочь ему разработать альтернативные решения и модели поведения;

· помочь клиенту применить то, чему он научился во время лечения, в конкретной жизненной ситуации;

· обучить упражнениям на расслабление;,

· помочь семье изменить те модели поведения, которые поддерживают деструктивное поведение клиента;

7. Оценка результата

По принципу обратной связи специалист выясняет, удается ли клиенту /семье достичь целей, предусмотренных планом, и при необходимости изменяет план.

Необходимо подытоживать усилия, прилагаемые клиентом/ семьей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: