Известны ситуации, когда интересы компании и ее отдел ьного работ) шка не совпадают (компания, ее собственники стремятся повысить свою капитализацию, а сотрудник — свою) или соблюдение интересов одного лица может повлечь за собой игнорирование интересов другого.
Правильно выстроенная корпоративная культура должна воспитывать В сотрудниках стремление избегать конфликта интересов.
Для предотвращения конфликта интересов используется следующий ал
горитм.
Для начала определяются потенциальные сферы вероятн ого возникновв ния конфликта интересов. Наиболее распространенными являются следу ющие зоны потенциального риска возникновения разнополярпых интере сов (табл. 133): размер материального вознаграждения за труд, взаимоотно шения с подрядчиками и клиентами, обслуживание собстве н н ого а вто м об и j i я в дилерском центре, использование ресурсов компании в собстве ИНЫХ ИНТв ресах, трудовая деятельность вне компании, участие в политической и общественной деятельности, соблюдение конфиденциальности информации.
Затем выявляются причины возникновения конфликта интересов и фор мулируются правила поведения работников в различных ситуациях, пап ран ленные на предотвращение рисков. После чего разработанные нормы закрепляются внутренним документом и передаются для контроля в ответ ственные подразделения.
Меры, обозначенные в табл. 133, не только подлежат закреплению в Кор поративной культуре, но должны иметь и мотивирующий характер.