1. Изучение личностных характеристик ребенка Выявление индивидуальных особенностей, повлиявших на затруднения, которые ребенок испытывает в:
· Отношениях к учителю (воспитателю).
· Отношениях к другим учителям, воспитателям.
· Отношениях со сверстниками.
· Отношении к учебной деятельности.
· Отношении к трудовой деятельности. Другие характеристики.
2. Изучение воспитательной ситуации в семье:
· Отношение родителей к нравственным ценностям; в сфере труда; в сфере досуга.
· Взаимоотношения родителей: дружны; ссорятся; грубо конфликтуют; семья неполная.
· Отношение родителей к ребенку: теплое; равнодушное;
· агрессивное; нестабильное.
· Педагогическая эрудиция родителей: допускают ошибки в постановке целей и задач воспитания; допускают ошибки в выборе методов и форм воспитания; не понимают возрастных и
индивидуальных особенностей; не умеют перестраиваться.
· Позиция ребенка в семье: кумир семьи; заброшенный; центр споров родителей.
· Отношение ребенка к семье: дорожит семьей; равнодушен к родителям.
|
|
2. Изучение воспитательной ситуации в коллективе.
· Нравственные ценности коллектива: отношение к делу;
· отношение к людям; отношение к ребенку;
· Общественное мнение коллектива о младшем школьнике: положительное; отрицательное; нейтральное.
· Мера участия ребенка в коллективной деятельности:
· ребенок-организатор; ребенок-исполнитель; не имеет опыта участия в деятельности.
· Характер общения в коллективе: сверстники ищут общения с ним; сверстники избегают общения; ребенок ищет общения;
· Ребенок избегает общения.
· Ребенок переживает свое положение
в коллективе: ребенок равнодушен к коллективу;