1. Используя рекомендуемую литературы и найденный Вами материал, заполните таблицу:
Автор | Цели и задачи классного руководителя | Функции классного руководителя | Особенности педагогического подхода |
2. Дайте сравнительную характеристику выделенных понятий. Какой из представленных авторских подходов Вам ближе? Почему? Обоснуйте свой выбор.
3. Составьте схему, включающую основные направления воспитательной работы с младшими школьниками. Составленную Вами схему соотнесите с данными, представленными в литературе.
4. Опираясь на жизненный опыт, источники педагогической литературы, подберите педагогические ситуации, в которых представлены разные позиции классного руководителя. Дайте оценку выбранной педагогом педагогической позиции.
5. Опираясь на работу Сергеевой В.П., составьте сообщение об истории развития института классного руководства в России.
6. Является ли воспитательная деятельность классного руководителя начальных классов приоритетной? Аргументируйте ваш ответ.
|
|
7. Составьте аннотацию на самостоятельно подобранную статью из периодической литературы (журналы «Педагогика», «Воспитание школьников», «Начальная школа», «Начальная школа + до и после») об особенностях работы учителя начальных классов как классного руководителя.
Приложение №1
С.В. Барышникова
Трудный выбор классного руководителя: методическое пособие по организации воспитательной работы в классе