1. Используя работы Рожкова М.И.и Байбородовой Л.В., Маленковой Л.И., Воронова В.В., Барышниковой С.В., Титовой Е.В (Приложения №8, №9, №10):
· дайте определение понятию «форма воспитательной работы»;
· определите, на что ориентируется педагог в выборе формы воспитательной работы;
· представьте описание основных форм воспитательной работы, используемых в работе с младшими школьниками.
2. Выполните задание по микрогруппам (каждой микрогруппе одно задание):
2.1. На основе статьи Ганичева Ю. продумайте классификацию игр.
2.2. Опираясь на статью Л. Битмаевой, составьте свод правил организации праздников в школе.
2.3. Изучив статью «Тематика классных часов», разработайте план проведения классного часа для 3 класса.
3. Используя работы Подласого И.П., Щурковой Н.Е. и Маленковой Л.И., дайте сравнительную характеристику понятий «воспитательное мероприятие» и «воспитательное дело».
4. На основании работ «Воспитание детей в школе» (под ред. Н.Е. Щурковой) и «Краткий справочник по педагогической технологии» определите позицию педагога в процессе подготовки:
|
|
a) Коллективного творческого дела
b) Нравственно-этической беседы
c) Игры
d) Конкурса
e) Праздника
f) Экскурсии
5. Опираясь на работу Маленковой Л.И., составьте развернутый план подготовки и проведения: КТД, праздника, конкурса, игра по станциям, беседа на тему «Страна Вообразилия». Задание выполняется по микрогруппам.
6. Какие формы воспитательной работы могут быть использованы для решения педагогических ситуаций:
a) Вы заметили, что мальчики Вашего класса часто обижают девочек.
b) Недавно повешенная Вами газета на стенде класса испачкана и порвана.
c) На уроках чтения Вы заметили, что у детей плохо сформированы временные представления, и они могут отнести к одной исторической эпохе Бородино и Ледовое побоище.
d) Многие дети в Вашем классе имеют домашних животных.