1. В чём, на ваш взгляд, заключаются главные воспитательные ценности жизни ребёнка на природе, возможность которой он получает в загородном лагере?
2. Охарактеризуйте формы и методы спортивно-оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста в условиях загородного лагеря.
3. Определите основные требования по охране жизни детей при организации: купания, прогулок в лес, походов. Какие формы воспитательной работы целесообразно использовать в этих условиях для соблюдения безопасности жизни детей?
4. Дайте определение понятию здорового образа жизни. Составьте алгоритм формирования здорового образа жизни в загородном лагере.
5. Охарактеризуйте роль подвижной игры в формировании здорового образа жизни?
6. Используя картинки из Приложения №39, составьте веселую эстафету (нужные картинки можно вырезать и наклеить на бумагу). Сочините название эстафеты, правила. В какой период смены можно провести придуманную вами эстафету?
7. Охарактеризуйте методики закаливания и формирования навыков здорового образа жизни для детей младшего школьного возраста в условиях загородного лагеря.
|
|
Задания для уровня повышенной сложности
1. Подготовьте библиографию на тему «Здоровье детей – важнейшая ценность современного воспитания», используя современные периодические издания.
2. Подготовьте реферативное сообщение на тему «Приобщение младших школьников к здоровому образу жизни». Используйте издания, указанные в списках рекомендованной литературы и в составленной вами библиографии (задание выполняют 2-3 студента по желанию).
3. Разработайте ваш вариант плана организации творческого события, посвящённого ребёнку в природе. Обоснуйте педагогическое значение подобной работы с детьми в условиях загородного лагеря.
4. Составьте памятку для вожатого по охране жизни детей в загородном лагере.
5. Каковы особенности организации похода для детей 7-10 лет в условиях загородного лагеря? Составьте план подготовки к походу, продумайте занятость детей в походе. Каким образом следует учитывать физические возможности ребят, их познавательные интересы?
Приложение №39
К. Поломис