Сроки
| Направленность, содержание деятельности.
Формулировка задач.
| Ответственные
|
В течение года
В течение года
Февраль
| 1. Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: Воспитание чувства гражданского достоинства россиянина, москвича. Формирование понятий «гражданин», «гражданский долг».
1) Работа по программе «Город, в котором мы живем и учимся».
2) Для организации проведения мероприятий, посвященных 60-летию Победы подготовить и провести следующие мероприятия:
- классные тематические часы;
- «Уроки мужества»;
- экскурсии по местам боевой и трудовой славы;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
- организованное посещение музея Победы, Вооруженных сил, Обороны Москвы;
- подготовить авторские работы учащихся (рисунки, стихи и т.д.).
3) Организовать и провести праздник День защитника Отечества.
4) Для учащихся 3-5 классов провести соревнования «Смелые, ловкие, находчивые».
5) Выпуск стенгазет, посвященных Дню защитника Отечества, 60-летию Победы.
|
Заместитель
директора по
учебно-воспитательной
работе
Классные руководители
Воспитатели
Учитель истории
|
По плану городского департамента образования и юго-западного окружного управления
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
Май
Июнь
В течение года
| 2. Эстетическое воспитание
Цель: Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей. Развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родного края.
1) Организация тематических экскурсий по Москве, Подмосковью.
2) Посещение выставок, музеев, театров (обсуждение увиденного на классных часах).
3) Организация цирковых представлений, спектаклей для учащихся 1-6 классов.
4) Участие учащихся в фестивале «Юные таланты Москвы».
5) Организация конкурсов рисунков учащихся.
6) Организация и проведение традиционных праздников:
ü День знаний
ü День города
ü День учителя
ü Проводы осени
ü День матери
ü Новый год
ü День защитника Отечества
ü 8 Марта
ü Масленица
ü День здоровья
ü Юбилей 60-летия Победы
ü Последний звонок
ü Выпускной вечер
7) Организация и проведение тематических классных часов
|
Классные руководители
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Руководители кружков
Воспитатели
|
В течение года
| 3. Нравственное воспитание
Цель: формирование нравственных качеств личности в отношении к обществу, к труду, к людям. Воспитание чувства гуманизма, коллективизма, товарищеской взаимопомощи, отзывчивости. Воспитание сознательной дисциплины, самодисциплины и самоконтроля.
1)Проведение этических бесед с учащимися классов (воспитание культурного поведения).
2) Организация и проведение классных часов на актуальные темы.
3) Организация и проведение миниспектаклей: «Одежда к случаю», «Этикет и мы», «Мы в гостях, у нас гости», «Практикумы по культуре общения»
|
Воспитатели
Классные руководители
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Психолог
|
В течение года
1 неделя декабря
Апрель
| 4. Участие в общественно-политической жизни
Цель: формирование гражданского самосознания.
1) Проводить беседы с учащимися, посвященные важнейшим проблемам общественно-политической жизни в стране и за рубежом.
2) Проведение недели истории, биологии и географии «Страны и континенты», «Семь чудес света», «Экологическая тропа».
3)Организация и проведение акции «Земля, наш общий дом» (классные часы, выпуск газет).
|
Классные руководители
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Учителя истории, географии, биологии
Воспитатели
|
В течение года
Сентябрь
В течение года
В конце каждой четверти
Апрель
| 5. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учебе
Цель: развитие мышления.
1) Участие во внеклассной работе по предметам (викторины).
2) Проведение предметных недель.
3) Работа в школьной библиотеке. Подборка и оформление выставок книг («Книжная неделя», «Новинки нашей библиотеки»).
4) Организация и проведение общешкольного праздника «День знаний».
5) Проведение тематических и ситуационных классных часов.
6) Проведение рейдов: «Состояние школьных учебников»; «Ведение дневников»; «Смотр кабинетов»; «Лучшие тетради».
7) Организация и проведение «Праздника букваря»
|
Воспитатели
Учителя-предметники
Библиотекарь
Классные руководители
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Учителя начальных классов
|
В течение года
Апрель
Май-октябрь
Май
| 6. Трудовое воспитание
Цель: привитие любви к труду и уважение к людям труда. Формирование у учащихся в процессе учёбы и общественно- полезной работы трудовых навыков и умении. Побуждение к сознательному выбору профессии и получение трудовой подготовки. Профориентация.
1) Организовать дежурства классов по школе и учебным кабинетам для поддержания чистоты и порядка.
2) Продолжать помощь в работе по оформлению учебных кабинетов и изготовлению наглядных пособий, оформлению школы.
3) Организация и проведение субботников по уборке школы, школьного двора.
4) Организовать рейд «Сохранность школьного имущества».
5) Организовать трудовую практику.
6) Выставка работ учащихся.
|
Воспитатели
Учителя профессионально-трудового обучения
Библиотекарь
Классные руководители
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Учителя начальных классов
Руководители кружков
|
В течение года
Февраль
В течение года
| 7. Физическое воспитание. Работа по программе «Здоровый образ жизни»
Цель: содействие укреплению здоровья учащихся, правильного физического развития.
1) Активное привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях школы.
2) Организовать и провести педелю физкультуры.
3)Проводить соревнования между классами по волейболу, баскетболу, легкой атлетике; футболу.
4) Принимать активное участие в муниципальных, окружных соревнованиях по различным видам спорта.
5) Организовать для учащихся начальной школы подвижные игры: «Весёлые старты», «Подвижные игры на снегу», развивающие игры.
|
Воспитатели
Учитель физкультуры
Классные руководители
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Учителя начальных классов
Руководители кружков
Врач
|
В течение года
| 8. Совместная деятельность школы, семьи в воспитании учащихся
Цель: укрепление взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания учащихся.
1) Организовать встречи с родителями по проблемам обучения и воспитания учащихся.
2) Проводить "День открытых дверей"
3) Проводить классные, общешкольные родительские собрания
4) Организовать и проводить совместно с родителями общешкольные мероприятия.
5) Организовать совместный досуг детей и их родителей (турпоход, спортивные соревнования, вечера);
6) Проводить индивидуальные беседы (широкого спектра) с родителями по вопросам воспитания и обучения
|
Воспитатели
Учителя-предметники
Классные руководители
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Учителя начальных классов
Руководители кружков
|
В течение года
| 9. Экологическое воспитание
Цель: формирование культуры отношений к природе, изучения знаний о законах природы, о значении природы для человека.
1) Учить учащихся беречь, защищать, преумножать достояния природы.
2) Учить учащихся наблюдать за явлениями природы, понимать их описание в слове (стихи), музыке и живописи.
3)Организовать работу учащихся на пришкольном участке, в «зелёном уголке» школы.
|
Воспитатели
Учителя биологии, ИЗО, музыки, географии
Классные руководители
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Учителя начальных классов
Руководители кружков
|
Направление работы
| Задачи
| КТД и виды
деятельности
| Дата
проведения
| Класс
| Ответственные
|
«Здоровье»
| Создавать условия для сохранения здоровья и физического развития учащихся. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью.
| «День здоровья» - выезд на природу.
| начало сентября
| 1-9
| Учитель физкультуры
Классные руководители
|
Осенний кросс.
| Начало октября
| 8-9
| Учитель физкультуры
|
«Мы – против!» - неделя борьбы с курением, алкоголем, наркотиками.
| ноябрь
| 1-9
| Психолог
Воспитатели Классные руководители Зам. дир. по В.Р.
|
«Рождественские забавы» - игры и соревнования на свежем воздухе.
| 8-13 января
| 1-9
| Классные руководители
|
«Сильные, ловкие, смелые» - спортивный праздник.
| 22-23 февраля
| 5-7
8-9
| Воспитатели
Классные руководители
Учитель физкультуры
|
Праздник детства
| март
| 1-9
| Все службы школы
|
Малая детская олимпиада по легкой атлетике.
| апрель
| 1-9
| Учитель физкультуры
Зам. дир. по В.Р.
|
Туристический слет.
| май
| 5-9
| Классные руководители
Воспитатели
Руководитель тур.кружка
|
Серия классных часов по гигиене и здоровом образе жизни.
| в течение года
| 1-9
| Классные руководители
|
«Учение»
| Прививать интерес к учебе, заинтересовать ребенка в повышении своих знаний.
| «День знаний».
| 1 сентября
| 1-9
| Зам. дир. по В.Р.
|
«Осенняя ярмарка» - познавательно-развлекательная программа.
| октябрь
| 1-4
| Воспитатели
Классные руководители
|
«Своя игра» - интеллектуально-познавательная игра.
| ноябрь
| 8-9
| Воспитатели
Классные руководители
|
«Последний звонок».
| 25 мая
|
| Зам. дир. по В.Р.
|
Проведение линеек.
| каждый понедельник каждая пятница
| 5-10
1-4
| Классные руководители
Психолог
Администрация
|
Серия классных часов «Чего я хочу добиться?»
| в течение года
|
| Психолог
Классные руководители
|
Предметные недели.
| ноябрь
| 5-9
| Зам. дир. по уч.работе
Учителя-предметники
|
Рейды: по проверке учебников, дневников, внешнего вида учащихся, учебных кабинетов.
| 1-2 раза в четверть
| 1-9
| Администрация
|
«Досуг» «Общение»
| Воспитывать носителя культуры. Развивать творческую активность детей. Способствовать созданию зоны отдыха для восстановления физических сил, развитию способностей и интересов. Организовать работу по повышению уровня воспитанности. Помочь учащимся в обретении культуры общения и культуры поведения. Создать условия для самоутверждения учащихся в коллективе.
| Диагностика уровня воспитанности.
| сентябрь – май
| 1-9
| Зам. дир. по воспит. работе.
Классные руководители
Психолог
|
«Быть воспитанным – что это значит?» - дискуссия
| сентябрь
| 8-9
| Зам. дир. по воспит. работе
|
«Мисс Осень» - конкурсная программа
| ноябрь
| 5-7
| Классные руководители
|
День сюрпризов
| ноябрь
| 1-4
| Воспитатели
|
Новогодний бал «Сказочный серпантин»
| декабрь
| 5-9
| Зам. дир. по воспит. работе
|
Святки
| январь
| 1-9
| Воспитатели
Классные руководители
|
«Весенние мотивы» - конкурс рисунков
| 26 марта
| 1-4
5-7
8-9
| Зам. дир. по воспит. работе
Воспитатели
|
«День рождения смеха» - вечер отдыха
| 1 апреля
|
«Поклонимся великим тем годам!» - концерт
| 9 мая
| 1-9
| Зам. дир. по воспит. работе
|
«Последний звонок»
| 25 мая
|
| Зам. дир. по
воспит. работе
|
Часы общения:
«Хороший тон в школе»
Ролевая игра «День вежливости»
| в течение года
| 1-9
| Классные руководители
|
«Образ жизни»
| Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия (школа-семья).
Привлекать детей к самоуправлению.
Учить быть хозяином своих слов и поступков, уметь жить в коллективе, ответственно относиться к порученному делу, быть требовательным к себе и товарищам, гордиться своими делами, уважать учителей и любить свою школу.
| Организация работы органов школьного самоуправления.
| сентябрь
| 1-9
| Зам. дир. по
воспит. работе
|
Выставка альбомов «Летопись класса»
| май
| 5-9
| Зам. дир. по
воспит. работе
|
Операция «Трудовой десант»
| октябрь
| 1-9
| Зам. дир. по
воспит. работе
Зам. дир. по
АХЧ
|
Операция «Уют»
| сентябрь, апрель, май
| 1-9
| Зам. дир. по
воспит. работе
Зам. дир. по
АХЧ
|
Выпуск газет
| В течение года
| 1-9
| Классные руководители
|
Линейки
| В течение года
| 1-9
| Классные руководители
|
«Профессия»
| Развивать интерес и любовь к профессии. Углублять и расширять знания учащихся об особенностях профессий. Воспитывать коммуникабельность.
| День Учителя
| 3 октября
| 1-9
| Классные руководители
|
«Марафон профессий» - познавательная программа
| Январь
| 7-9
| Воспитатели
Зам. дир. по
воспит. работе
|
Неделя профориентации
| март
| 7-9
| Психолог
|
Методическая работа
| Помочь классным руководителям в ознакомлении с новыми технологиями воспитания, в решении проблемных вопросов и взглядов. Повышение теоретического и практического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии воспитательной работы. Координирование планирования, организации внеклассных мероприятий. Диагностические исследования уровня воспитанности учащихся.
| Заседания МО классных руководителей.
| в течение года
|
| Зам. дир. по
воспит. работе
|
«Воспитательный план – помощник, справочник, путеводитель в работе классного руководителя»
| октябрь
|
| Зам. дир. по
воспит. работе
|
«Педагогический ринг» - деловая игра
| декабрь
|
| Психолог
|
Анализ воспитательной работы – мониторинг (круглый стол)
| май
|
| Зам. дир. по
воспит. работе
|
Педсовет: «Роль воспитательного пространства в условиях взаимодействия школы и внешкольных учреждений на развитие ученика»
| январь
|
| Зам. дир. по
воспит. работе
Психолог
|
Семинар: «Личностно-ориентированный подход в формировании учебно-интеллектуальных умений и навыков»
| ноябрь
|
| Зам. дир. по
воспит. работе
Психолог
|
Планерки
| по мере необходимости
|
| Воспитатели
|
Открытые внеклассные мероприятия
| 2 раза в год
|
| Все педагоги
|
Выставки литературных новинок по воспитательной работе
| 1 раз в четверть
|
| Все педагоги
|
Работа кружков, секций, объединений
| Помочь детям раскрыть творческие способности. Воспитывать художественный вкус, приобщать к миру прекрасного.
| «Бисерная мозаика»
«Мастерица»
«Рукодельница»
Танцевальный кружок
Резьба по дереву
«Игрушка» (лепка из глины)
Туристический кружок
| понедельник
вторник
среда
четверг
среда
четверг
пятница
вторник
понедельник
среда
вторник
пятница
| 5-9
5-9
8-9
7-9
5-9
3-7
5-9
| Иванова Н.М.
Михайлова А.В.
Сазонова Т.Н.
Алимова Т.Г.
Дмитриев А.Ф.
Николаева О.А.
Привина М.Д.
|
Недели месяца
| Общешкольные мероприятия
| Экскурсии
| Внутриклассные мероприятия
| |
С Е Н Т Я Б Р Ь
| |
1 неделя
|
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний – 1 сентября.
Уроки «библиотековедения»
| Начальная школа
| Средняя школа
| Старшая школа
| Проведение первого классного часа по теме «60-ие Победы в Великой Отечественной войне».
Запись в кружки и секции.
Правила поведения в школе, распределение ответственности внутри класса дежурства.
| |
Прогулка по району с посещением местных достопримечательностей
| Экскурсия по Москве – «Москва древняя и современная»
| Экскурсия на Поклонную гору
| |
2 неделя
| Оформление стенда «Как я провел лето».
| Проведение классных часов на тему: «Уроки вежливости» на формирование навыков говорить «Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.п.» и на запоминание имен-отчеств учителей и воспитателей школы и обращение к ним по имени-отчеству.
| |
3 неделя
| Театральное представление «По следам бременских музыкантов».
| Знакомство с театром как видом искусства, беседа по впечатлениям.
| |
4 неделя
| «Веселые старты»
| Подготовка к «Веселым стартам»: формирование команд.
Подготовка ко Дню учителя.
| |
О К Т Я Б Р Ь
| |
1 неделя
| Праздник «День учителя» (конкурс стенгазет, поздравления)
| Поездка в Ботанический сад – «Сезонные изменения в природе»
| Биологический музей им. Тимирязева – «Комната открытий»
| Биологический музей им. Тимирязева – выставка «Человек»
| Подготовка ко Дню учителя.
Проведение классных пятиминуток на тему: «Правила поведения в музее и на экскурсии».
| |
2 неделя
| Проведение «Дня почты»
| Подготовка к проведению Дня почты (обучение заполнения конвертов, составлению писем и телеграмм).
Конкурсы чтецов стихотворений Лермонтова.
| |
3 неделя
| Кулинарный конкурс для девочек старших классов
| Подготовка к кулинарному конкурсу, отбор жюри и участников.
| |
4 неделя
| Викторина на знание правил дорожного движения
| Подготовка к викторине (повторение правил дорожного движения, формирование команд).
| |
Н О Я Б Р Ь
| |
1 неделя
| Каникулы
| Отдых в оздоровительном лагере
|
| |
2 неделя
| Воспитательная беседа сотрудника МВД с учащимися
| Поездка в кукольный театр
| Музей уникальных кукол
| Экскурсия в центральный музей МВД России
| Творческие конкурсы, посвященные любимой игрушке (1-7 классы), беседы по профориентации учащихся старших классов.
| |
3 неделя
| Оформление стенда «Твое здоровье» по профилактике простудных заболеваний
| Беседы на тему: «Здоровый образ жизни»
| |
4 неделя
| Общешкольная неделя вежливости
| Классные часы на тему: «Уроки вежливости»
| |
Д Е К А Б Р Ь
| |
1 неделя
| Оформление стенда «Зимние забавы»
| Прогулка в парк с целью наблюдений за сезонными изменениями в природе – «Подготовка природы к зиме»
| Посещение музея Вооруженных сил – выставка «Оборона Москвы»
| Посещение театра
| Подготовка к празднованию Нового года.
| |
2 неделя
| Чемпионат по футболу на кубок школы
|
|
|
| Украшение классов и школы к Новому году.
Подготовка к празднованию Нового года.
Отбор учащихся для чемпионата по футболу.
| |
3 неделя
| Подготовка к празднованию Нового года
| Подготовка к празднованию Нового года.
Изготовление и оформление новогодних подарков.
| |
4 неделя
| Общешкольный новогодний праздник (концерт, дискотека)
| «Новогодние огоньки» по классам.
| |
Я Н В А Р Ь
| |
1 неделя
| Каникулы
| Отдых в зимнем лагере
|
| |
2 неделя
| Каникулы
|
| |
3 неделя
| Конкурс снежных фигур
| Поездка в цирк
| Политехнический музей – «Автомобили на улицах Москвы»
| Третьяковская галерея
| Оформление классных стендов «Мои зимние каникулы»
Подготовка к вечеру встреч с выпускниками.
| |
4 неделя
| Вечер встречи с выпускниками школы (концерт, чаепитие)
| Подвижные игры на прогулке.
| |
Ф Е В Р А Л Ь
|
| |
1 неделя
| Спортивные соревнования по зимним видам спорта
| Посещение театра
| Музей им. Пушкина
| Дарвиновский музей – «Появление жизни на Земле»
| Подготовка к празднованию Дня влюбленных.
Подготовка к фестивалю «Надежда».
| |
2 неделя
| День Влюбленных - «Любовь с первого взгляда», сладкий стол, дискотека.
| Огоньки ко Дню Влюбленных.
Рассылка валентинок, украшение классов.
| |
3 неделя
| Оформление стенда «Моя родина»
| Подготовка к празднованию Дня Защитника Отечества.
Оформление классных стендов.
| |
4 неделя
| День Защитника Отечества» = классные часы, оформление стендов, спортивные состязания, нормы ГТО.
| Классные часы на тему: «Как мы можем защитить свою Родину» - формирование патриотических ценностей.
| |
М А Р Т
| |
1 неделя
| Праздник «Проводы зимы – Масленица»
| Зоологический музей им. Тимирязева – «Птицы в рисунках»
| Посещение дельфинария
| Коломенское. «Проводы зимы»
| Изготовление чучела Масленицы.
Подготовка к празднованию 8 Марта.
Изготовление и оформление подарков для учителей.
Подготовка к фестивалю «Надежда».
| |
2 неделя
| 8 Марта – Театр моды (исторический костюм)
| Подготовка к проводам зимы.
| |
3 неделя
| Конкурс на самую аккуратную тетрадь
| Оформление стендов «Самая аккуратная тетрадь»
| |
4 неделя
| Каникулы
| Отдых в детском оздоровительном лагере санаторного типа
|
| |
А П Р Е Л Ь
| |
1 неделя
| Праздник «День смеха» (спектакли, сценки, чтецы).
| Прогулка к водоему – наблюдение за сезонными изменениями в природе и запуск корабликов по воде.
| Музей авиации
| Музей космонавтики
| Оформление классных юмористических газет.
Подготовка к празднованию «Дня рождения школы».
| |
2 неделя
| «День рождения школы» - праздничный концерт, дискотека
| Оформление стендов ко Дню рождения школы.
| |
3 неделя
| Общешкольный субботник
| Подготовка к вечеру танцев
| |
4 неделя
| Вечер танцев
| Подготовка к 9 мая.
| |
М А Й
| |
1 неделя
| Подготовка к празднованию Дня Победы
| Поездка в краеведческий музей на встречу с ветеранами
| Посещение мемориального музея Великой Отечественной войны
| Поездка к Вечному огню
| Подготовка ко Дню Победы
| |
2 неделя
| День Победы – стенды, встречи с ветеранами
| Подготовка к Последнему звонку
| |
3 неделя
| Работа на пришкольном участке
| Подготовка к Последнему звонку
| |
4 неделя
| Оформление стенда «Здравствуй, лето»
Последний звонок
| Последний звонок.
Проведение классных часов на тему: «С чем мы должны вернуться в школу после летних каникул» (какие планируются достижения).
| |
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
|
| |
| Каникулы
| Отдых в летних оздоровительных лагерях
|
| |
| | | | | | | |