Задачи воспитания

План

1. Сущность и функции воспитательного процесса.

2. Задачи воспитания.

3. Сложности и закономерности воспитательного процесса.

4. История становления и развития воспитательного процесса как части целостного педагогического процесса.

Ход занятия

1 Организационный момент.

2. Сообщение цели и задач.

3. Изучение нового материала.

Сущность и функции воспитательного процесса.

Целостный педагогический процесс, прежде всего, представлен двумя взаимообусловленными частями:воспитанием и обучением.

Воспитательный процесс – это процесс взаимодействия, в котором в соответствии с целями и задачами самой личности и общества совершается организационное воспитательное взаимодействие, имеющее своей целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями.

Специфика воспитательного процесса заключается в своеобразии акцентов в процессе формирования личности. Воспитание опирается на реальные межличностные социальные отношения, процессы, явления и воздействует прежде всего на область чувств, эмоций и переживаний. Результатом воспитания должна стать воспитанная личность, которая предполагает не просто знание норм поведения, не соблюдение этих норм с целью награды или ухода от наказания, а невозможность нарушения норм, ставших внутренними регуляторами действий и поступков.

Функции воспитательного процесса:

-организация многообразной и разносторонней деятельности учащихся ( это могут быть поездки в музеи, театры, творческие работы, беседы на различные темы );

-охрана психического и физического здоровья воспитанников( просветительские беседы по темам о вреде алкоголя, табакокурения, о пользе физических упражнений );

-использование общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования системы ценностных отношений к окружающему миру и людям и социализации воспитанников ( в это входит и преемственность поколений как способ передачи жизненного опыта, постижение норм общества, выработка собственных норм и ценностей, обмен ими между сверстниками );

-специальное формирование общественно ценных нравственных, волевых, эстетических и физических качеств;

- осуществление предупреждающего воздействия для коррекции и преодоления отклоняющегося поведения, т.е. воспитывающий не только формирует, но и корректирует поведение воспитанника, помогает преодолевать ошибки и неверные действия.

Задачи воспитания.

1. Выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала растущего человека в разнообразных сферах социально полезной и личностно значимой деятельности и в общении.

2. Философско-мировоззренческая подготовка молодежи и оказание ей помощи в определении смысла жизни.

3. Формирование самосознания, чувства собственного достоинства, ценностного отношения к своей жизни, способности к самопознанию, самоопределению, самореализации, саморегуляции и объективной самооценке.

4. Формирование нравственной культуры личности, опыта общественного поведения, соответствующего гуманистическим нравственным нормам.

5. Воспитание гражданских чувств и ответственного поведения.

6. Умственное воспитание, формирование опыта познавательной деятельности, знаний, умений, навыков.

7. Экологическое воспитание и образование.

8. Эстетическое воспитание, приобщение личности к общечеловеческим ценностям и традициям.

9. Формирование готовности к семейной жизни, семейно-бытовой, половой и сексуальной культуры.

10. Формирование положительного отношения к труду и готовности к трудовой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: