Каждый учебно-образовательный модуль подготовки бакалавров по направлениям «Прикладная информатика», «Автоматизация технологических процессов», «Инноватика» ориентирован на достижение совокупности регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования определенных знаний, умений, навыков и профессиональных компетенций в области биохимии. В таблице 7 представлено соответствие содержания модуля дисциплины и результатов обучения, что позволяет оценить вклад каждого учебно-образовательного модуля в достижение целей модульного образовательного курса.
Таблица 5. Соответствие содержания требуемым результатам обучения
№
п/п
| РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБУЧЕНИЯ
| | |
Модуль 1
| Модуль 2
| Модуль 3
|
| Знания:*
|
|
|
|
1.1
| Теория конечных множеств
| +
|
|
|
1.2
| Теория графов
|
| +
|
|
1.3
| Системы кодирования
|
|
| +
|
| Умения:
|
|
|
|
2.1
| Решать задачи по нахождению мощностей конечных множеств
| +
|
|
|
2.2
| Решать задачи по теории графов
|
| +
|
|
2.3
| Оценивать возможности различных систем кодирования
|
|
| +
|
| Владение:
|
|
|
|
3.1
| Методами подсчёта вероятностей в конечных вероятностных пространствах
| +
|
|
|
3.2
| Методами теории графов
|
| +
|
|
3.1
| Методами теории кодирования
|
|
| +
|
| Профессиональные компетенции:
|
|
|
|
4.1
| ОК-1 способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества
|
| +
|
|
4.3
| ОК-2 способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики
| +
|
|
|
4.4
| ПК-4способность ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
|
| +
| +
|
| | | | | |
Практические занятия
Таблица 6.1а. Практические занятия для бакалавров 230700 очной формы
№
п/п
| Учебно-образовательный
модуль.
Цели практических занятий
| Примерный перечень
практических занятий
| Часы
| |
|
| Модуль 1.
Перечислительная комбинаторика.
Цели: знакомство с основными методами подсчёта мощностей
| 1. Перестановки, размещения, сочетания
2.Решение рекуррентных соотношений с помощью производящих функций
3. Нахождение числа орбит
|
| |
| Модуль 2.
Графы и алгоритмы
Цели: знакомство с графами и основными алгоритмами на графах
| 1. Виды графов
2. Алгоритмы на графах
|
| |
| Модуль 3.
Кодирование
| 1. Сжатие информации
2. Помехоустойчивые коды
|
| |
| Всего часов
|
|
| |
Таблица 6.1б. Практические занятия для бакалавров 220700 очной формы
№
п/п
| Учебно-образовательный
модуль.
Цели практических занятий
| Примерный перечень
практических занятий
| Часы
| |
|
| Модуль 1.
Перечислительная комбинаторика.
Цели: знакомство с основными методами подсчёта мощностей
| 1. Перестановки, размещения, сочетания
2.Решение рекуррентных соотношений с помощью производящих функций
3. Нахождение числа орбит
|
| |
| Модуль 2.
Графы и алгоритмы
Цели: знакомство с графами и основными алгоритмами на графах
| 3. Виды графов
4. Алгоритмы на графах
|
| |
| Модуль 3.
Кодирование
| 3. Сжатие информации
4. Помехоустойчивые коды
|
| |
| Всего часов
|
|
| |
Таблица 6.1в. Практические занятия для бакалавров 222000 дневной формы
№
п/п
| Учебно-образовательный
модуль.
Цели практических занятий
| Примерный перечень
практических занятий
| Часы
| |
|
| Модуль 1.
Перечислительная комбинаторика.
Цели: знакомство с основными методами подсчёта мощностей
| 1. Перестановки, размещения, сочетания
2.Решение рекуррентных соотношений с помощью производящих функций
3. Нахождение числа орбит
|
| |
| Модуль 2.
Графы и алгоритмы
Цели: знакомство с графами и основными алгоритмами на графах
| 5. Виды графов
6. Алгоритмы на графах
|
| |
| Модуль 3.
Кодирование
| 5. Сжатие информации
6. Помехоустойчивые коды
|
| |
| Всего часов
|
|
| |
Таблица 6.2а. Практические занятия для бакалавров 230700 заочной полной и сокращённой форм
№
п/п
| Учебно-образовательный
модуль.
Цели практических занятий
| Примерный перечень
практических занятий
| Часы
| |
|
| Модуль 1.
Перечислительная комбинаторика.
Цели: знакомство с основными методами подсчёта мощностей
| 1. Перестановки, размещения, сочетания
2.Решение рекуррентных соотношений с помощью производящих функций
3. Нахождение числа орбит
| 2/1
1/1
1/0
| |
| Модуль 2.
Графы и алгоритмы
Цели: знакомство с графами и основными алгоритмами на графах
| 7. Виды графов
8. Алгоритмы на графах
| 2/1
2/1
| |
| Модуль 3.
Кодирование
| 7. Сжатие информации
8. Помехоустойчивые коды
| 2/1
2/1
| |
| Всего часов
|
| 12/6
| |
Таблица 6.2б. Практические занятия для бакалавров 220700 заочной полной и сокращённой форм
№
п/п
| Учебно-образовательный
модуль.
Цели практических занятий
| Примерный перечень
практических занятий
| Часы
| |
|
| Модуль 1.
Перечислительная комбинаторика.
Цели: знакомство с основными методами подсчёта мощностей
| 1. Перестановки, размещения, сочетания
2.Решение рекуррентных соотношений с помощью производящих функций
3. Нахождение числа орбит
| 1/0
0,5/0
0,5/0
| |
| Модуль 2.
Графы и алгоритмы
Цели: знакомство с графами и основными алгоритмами на графах
| 9. Виды графов
10. Алгоритмы на графах
| 1/0
1/0
| |
| Модуль 3.
Кодирование
| 9. Сжатие информации
10. Помехоустойчивые коды
| 1/0
1/0
| |
| Всего часов
|
| 6/0
| |
Таблица 6.2в. Практические занятия для бакалавров 222000 заочной полной и сокращённой форм
№
п/п
| Учебно-образовательный
модуль.
Цели практических занятий
| Примерный перечень
практических занятий
| Часы
| |
|
| Модуль 1.
Перечислительная комбинаторика.
Цели: знакомство с основными методами подсчёта мощностей
| 1. Перестановки, размещения, сочетания
2.Решение рекуррентных соотношений с помощью производящих функций
3. Нахождение числа орбит
| 1/0
1/0
0/0
| |
| Модуль 2.
Графы и алгоритмы
Цели: знакомство с графами и основными алгоритмами на графах
| 11. Виды графов
12. Алгоритмы на графах
| 1/0
1/0
| |
| Модуль 3.
Кодирование
| 11. Сжатие информации
12. Помехоустойчивые коды
| 1/0
1/0
| |
| Всего часов
|
|
| |
Таблица 7. Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения по дисциплине
№
п/п
| Учебно-образовательный
модуль.
Цели применения активных форм обучения
| Темы и применяемые
активные формы обучения и другие образовательные технологии
| |
|
1.
| Модуль 1. Перечислительная комбинаторика
|
| |
2.
| Модуль 2. Графы и алгоритмы
|
| |
3.
| Модуль 3. Кодирование
|
| |