Самостоятельная организация режимных процессов
Содержание:
1. Организация режимных процессов в первую половину дня:
- прием детей и самостоятельная деятельность до завтрака.
Структура утреннего приема:
1) общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей;
2) наблюдения на участке и в помещении;
3) индивидуальная работа;
4) организация самостоятельной деятельности детей;
5) формирование культурно-гигиенических навыков: контроль за внешним видом, аккуратностью прически;
6) формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со взрослыми, сверстниками;
- умывание;
- проведение завтрака;
- сбор на прогулку;
- дневная прогулка. Планирование прогулки:
1) цель;
2) задачи;
3) условия проведения;
4) материал для организации детской деятельности;
5) содержание деятельности детей на прогулке: наблюдение природных и общественных явлений; трудовая и игровая деятельность, подвижные игры, руководство самостоятельной деятельностью детей; индивидуальная работа с детьми;
- проведение обеда;
- организация сна.
2. Организация режимных процессов во вторую половину дня:
- организация подъема детей;
- умывание;
- проведение полдника;
- организация индивидуальной работы (цель, содержание, методы и приемы);
- сбор на прогулку;
- вечерняя прогулка.
Рекомендуемая литература:
1. Алямовская В.Г. и др.Беседы о поведении ребенка за столом. – М., 2009.
2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003.
3. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М., 2008.
4. Иванова Н.В., Кривовицина О.Б., Якупова Е.Ю.Социальная адаптация малышей в ДОУ. – М., 2011.
5. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни. – М., 2005.
6. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2010.
7. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006.
8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М., 2009.
9. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005.
10. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.