Создание групп экстренного реагирования ФПС ГПС

Слайд № 25

В целях повышения эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации с использованием высокоманевренных транспортных средств и в рамках проведения эксперимента по применению технологии экстренного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации издан приказ МЧС России от 06.06.2013 № 370 «О группах экстренного реагирования пожарных частей федеральной противопожарной службы».

Приказ предусматривает формирование групп экстренного реагирования в составе отдельных пожарных частей отрядов ФПС ГПС в главных управлениях МЧС России по Краснодарскому и Ставропольскому краям (по 20 единиц).

Указанная численность рассчитана на эксплуатацию 4 единиц мотоциклов (квадроциклов).

В перспективе, группы экстренного реагирования могут быть введены в любую пожарную часть в составе отряда ФПС территориального органа МЧС России по субъекту Российской Федерации.

С этой целью типовое штатное расписание группы экстренного реагирования включено в состав типового штатного расписания пожарной части ФПС ГПС. Проект приказа МЧС России о переиздании типовых штатных расписаний подразделений ФПС ГПС подготовлен.

Слайд № 26

В общей сложности, в течение 2013 года в соответствии с принятыми решениями по оптимизация сети подведомственных МЧС России учреждений из 1104 учреждений (по состоянию на 1.01.2013) правовое положение изменено 49 учреждениям, в том числе в форме: создания - 5; реорганизации - 18; ликвидации - 26, при этом:

В результате по состоянию на 1 января 2014 года общее количество учреждений МЧС России составляет 1083 шт.

Таким образом, подводя итоги необходимо сказать:

Меры по организационно-штатной работе для формирования и организации деятельности достаточны. Всего издано приказов и директив 20 шт., разработано штатов для 10 СЦ, 8 ЦУКС РЦ, 5 вузов, табелей к штатам (изменений к табелям к штатам и к штатным расписаниям-45 шт. Выделено дополнительно численности и реализовано 1207 ед. сотрудников и 241 ед. гражданского персонала.

Уважаемые коллеги!

Отдельно хочу остановиться на вопросе совершенствования деятельности гарнизонов пожарной охраны и подразделений МЧС России в территориальном звене (ФПС, ГИМС, РПСО, надзорные органы).

Совершенствование деятельности гарнизонов пожарной охраны и подразделений МЧС России в территориальном звене предлагаем вести по двум направлениям:

а) совершенствование нормативной правовой базы;

б) совершенствование структуры, состава, оснащения сил, входящих в состав гарнизонов пожарной охраны и тактики их применения.

Слайд № 27

В Министерстве издан и зарегистрирован в Минюсте России приказ от 5.05.2008 № 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» которым:

утверждены основные документы, определяющие порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (планы и расписания выездов);

определены основополагающие положения деятельности гарнизонов пожарной охраны по ликвидации пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, установлены лица, ответственные за указанное направление деятельности, а также их обязанности.

Пятилетний опыт функционирования гарнизонов пожарной охраны показал необходимость разработки нормативного документа МЧС России, определяющего организационные вопросы - типовую структуру и уровень подчиненности служб пожаротушения территориальных гарнизонов пожарной охраны.

Кроме того, необходимо проработать и социальный вопрос - обеспечение питанием личного состава ФПС и спасателей при тушении пожаров длительностью более 4-х часов, при участии в ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе вне пунктов постоянной дислокации подразделений.

Слайд № 28

Одним из приоритетных направлений развития сил и средств МЧС России, проработанным Министерством и нашедшим поддержку в решениях Совета Безопасности Российской Федерации, является совершенствование функционирования гарнизонов пожарной охраны за счет включения вих состав пожарно-спасательных подразделений, создаваемых на базе пожарных депо (пожарно-спасательные подразделения, аттестованные на право проведения аварийно-спасательных работ).

Исходя из основной задачи в работе по данному направлению - повышение возможностей по прикрытию критически важных объектов, защиты населенных пунктов от крупных пожаров и ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России проработаны основополагающие аспекты деятельности гарнизонов пожарной охраны как совокупности расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Данные направления предлагается реализовать в рамках выполнения решения Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу совершенствования военной организации Российской Федерации на период до 2020 года.

В текущем году на территории субъектов Российской Федерации создано 10 специализированных пожарно-спасательных частей общей штатной численностью 1123 ед., которые планируется применять в составе аэромобильных группировок региональных центров. В настоящее время проходит согласование проект приказа МЧС России, предусматривающий создание в 2014 году еще 25 специализированных пожарно-спасательных частей.

Как было сказано выше, проведена работа по оптимизации организационно-штатной структуры региональных поисково-спасательных отрядов, направленная на увеличение численности оперативно-спасательных подразделений путем сокращения должностей руководящего состава и подразделений обеспечения.

В состав РПСО входит 38 филиалов, которые дислоцированы на территории 36 субъектов Российской Федерации. С учетом базовых отрядов и Байкальского ПСО - всего 47 организаций. В настоящее время данные подразделения укомплектованы высокопрофессиональным личным составом, оснащены современной спасательной техникой и являются наиболее подготовленными оперативными подразделениями на территории гарнизонов.

Слайд № 29

Начальники гарнизонов пожарной охраны привлекаются к ликвидации ЧС в качестве руководителей подчиненных им подразделений пожарной охраны, поступая в распоряжение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Гарнизон пожарной охраны является нештатным формированием, объединяющим силы и средства территориальных и функциональных подсистем РСЧС на субъектовом и муниципальном уровнях, а также различных учреждений и организаций, на период тушения пожаров и проведения аварийно - спасательных работ, до введения режима ЧС.

Для комплексного и эффективного применения имеющихся на территории гарнизона сил и средств необходим механизм, позволяющий быстро и в рамках правового поля сосредотачивать в одном месте необходимые для ликвидации ЧС подразделения под руководством начальника территориального органа МЧС России.

Таким механизмом, по нашему мнению, должен стать сводный мобильный отряд (далее - СМО), формируемый на базе опорного пункта тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ ФПС (далее - ОП).

В настоящее время существует 309 опорных пунктов, созданных на базе наиболее крупных подразделений ФПС.

Практика формирования сводных мобильных отрядов на базе опорных пунктов неоднократно доказывала свою эффективность. Так, за последние 5 лет сводные мобильные отряды привлекались к ликвидации последствий ЧС 2672 раза, в том числе: на техногенные пожары - 1701 раз (63,6%); на природные пожары - 775 раз (29%); на подтопления (наводнения) - 184 раза (7%); на ликвидацию других ЧС - 12 раз (0,4%).

Полагаем целесообразным проработать вопрос включения в сводные мобильные отряды не только подразделений ФПС, но и сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС на субъектовом и муниципальном уровнях, а также различных учреждений и организаций. Для чего необходимо внести изменения в соответствующие нормативные документы в том числе и в утвержденные 20 августа 2013 г. Временные рекомендации по организации деятельности опорных пунктов по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ ФПС ГПС.

В целях принятия мер к развитию опорных пунктов необходимо разработать и утвердить Положение об опорных пунктах по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ с учетом возможности формирования сводных мобильных отрядов различной специализации на базе опорных пунктов (исходя из характера возможных ЧС).

В рамках данной работы необходимо внести изменения в приказ МЧС России от 11.08.2011 № 435 в части доведения в специальных управлениях ФПС, специализированных пожарно-спасательных частях и в опорных пунктах до 100% резерва основнойпожарной техники. При этом предусматривается включить в штат спасательных воинских формирований и подразделений ФПС, находящихся в подчинении ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации техники, выведенной из неприкосновенного запаса на текущее обеспечение в ходе сокращения мобилизационного задания.

В отношении надзорной деятельности в МЧС России спланирован и реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение результативности и оптимизации контрольно-надзорных функций, отнесённых к ведению Министерства.

31 июля 2013 г. Министром утверждён План по совершенствованию надзорной деятельности, предусматривающий выполнение ряда концептуальных, для надзорных органов, мероприятий со сроком исполнения - 1 октября 2014 г.

Предусмотренные Планом мероприятия находятся на стадии выполнения. В частности:

подготовлены предложения по внесению изменений в Административный регламент МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 в части касающейся дальнейшего развития института независимой оценки пожарного риска (находятся на согласовании в Минэкономразвития);

для территориальных органов МЧС России подготовлены методические указания, содержащие дифференцирование требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций (согласованы с территориальными органами, дорабатываются по предложениям структурных подразделений центрального аппарата);

для территориальных органов МЧС России на интернет-сайте МЧС России созданы специализированные странички, посвященные дистанционному оказанию консультативной, методической и информационной помощи органам местного самоуправления.

Кроме того, в рамках данной работы проводится оптимизация управления ГПН ГУ МЧС России по г. Москве - одного из самых больших по численности подразделений ГПН.

Директивой МЧС России от 1 ноября 2013 № 47-34-3 сокращено 98 должностей сотрудников ГПН. Численность выведена в резерв.

В качестве меры по улучшению организации работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах перерабатывается типовой штатный перечень подразделений центров ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом МЧС России от 26.11.2008 № 726. Изменения касаются состава и численности инспекторских подразделений с учетом изменений, внесенных в Положение о ГИМС МЧС России.

Данная работа предусматривает увеличение численности центров ГИМС за счет создания в их составе спасательных подразделений на водных объектах с обязательным привлечением их в состав сил гарнизона пожарной охраны.

Предлагается под руководством заместителей Министра, координирующих деятельность соответствующих структурных подразделений центрального аппарата организовать конкретную работу в целях реализации вышеуказанных предложений.

Уважаемые коллеги!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: