Часть 1. 40 заданий

Модуль 3.1 «Изобразительное искусство»

Контрольно-тестовое задание по модулю 3.1 «Изобразительное искусство»

Фамилия, имя

Инструкция

Тест состоит из 40 заданий и делиться на три части.

В части 1 — 35 заданий. К каждому из них предложено 4 варианта ответа, только один из них правильный. Ответ на каждое задание оценивается от 0 до 1 балла.

В части 2 — 3 задания. В каждом из них требуется соотнести друг с другом имена, даты, термины. Ответ на каждое задание оценивается от 0 до 2 баллов, в зависимости от полноты ответа.

В части 3 — 2 задания. Каждое из них требует самостоятельной аналитической работы и развернутого ответа. Ответ на каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов, в зависимости от полноты ответа.

Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно набрать за тест составляет 47 баллов.

Часть1.

1. Слово «икона» переводится с греческого:

1) Слово
2) Символ
3) Образ
4) Рисунок

2. Живопись по сырой штукатурке называется:

1) Фреска
2) Мозаика
3) Энкаустика
4) Закомара

3. Римские катакомбы сформировались как:

1) Подземные ходы военно-оборонительного назначения
2) Подземные резервуары для хранения воды
3) Подземные кладбища
4) Подземные святилища для совершения мистерий

4. Для раннехристианской живописи катакомб характерен

1) Реализм
2) Символизм
3) Натурализм
4) Абстракционизм

5. Символические изображения были запрещены решением:

1) Никейского собора
2) Трулльского собора
3) Гангрского собора
4) Халкидонского собора

6. Для художественного языка иконы характерно использование

1) Полутонов
2) Светотени
3) Обратной перспективы
4) Штриховки для передачи обхема

7. Мозаика - это

1) Живопись по сырой штукатурке
2) Рисунок на бумаге
3) Барельефное изображение
4) Изображение из кусочков смальты

8. Ковчег — это:

1) Ящик для хранения инструментов иконописца
2) Художественный прием, используемый при написании иконы
3) Награда, которая давалась наиболее выдающимся иконописцам
4) Углубление в доске, на которой писалась икона

9. Левкас - это

1) Белый грунт, которым покрывали деревянное основание будущей иконы
2) Тип иконописного изображения
3) Кисть, которой пользовался иконописец
4) Вид краски

10. Самым сложным и ответственным при создании иконы считалось

1) Изготовление красок
2) Подготовка доски для иконы
3) Написание ликов на иконе
4) Написание фона на иконе

11. Готовая икона покрывалась сверху слоем:

1) Олифы
2) Ладана
3) Стекла
4) Рыбьего жира

12. Многоярусный сплошной иконостас возник в (на):

1) Византии
2) Древней Церкви
3) Сербии
4) Руси

13. Деисис включает в себя изображение:

1) Христа с предстоящими с двух сторон Божией Матерью и Иоанном Крестителем
2) Святителя Николая с житийными клеймами
3) Трех святителей
4) Икон двунадесятых праздников

14. Фреска со сценой Страшного суда обычно изображается на

1) Восточной стене храма
2) Западной стене храма
3) Северной стене храма
4) Южной стене храма

15. Ряд праотцев в многоярусном иконостасе является:

1) Верхним
2) Нижним
3) Третьим
4) Четвертым

16. Первый известный по имени русский иконописец

1) Андрей Рублев
2) Феофан Грек
3) Дионисий
4) Алипий

17. Спутником и другом Андрея Рублева был

1) Алипий
2) Дионисий
3) Даниил Черный
4) Симон Ушаков

18. Икона Пресвятой Троицы была написана Андреем Рублевым для

1) Спасо-Андроникова монастыря
2) Успенского собора Кремля
3) Соловецкого монастыря
4) Троице-Сергиева монастыря

19. Икона Пресвятой Троицы написана на сюжет

1) Явления трех Ангелов Аврааму
2) Благовещения Пресвятой Богородицы
3) Рождества Христова
4) Воскресения Христова

20. Для русской иконописи XVII — XVIII вв. характерно (-ен)

1) Символический характер
2) Проникновение элементов натурализма
3) Возвращение к традициям XV вв.
4) Схематический характер

21. Симон Ушаков — это русский иконописец, живший в

1) XV в.
2) XVIII в.
3) XVII в.
4) XIV в.

22. В XVII в. на Русь с Афона была привезена икона Божией Матери

1) Смоленская
2) Казанская
3) Владимирская
4) Иверская

23. Перед началом Бородинской битвы на Бородинское поле была привезена икона Божией Матери:

1) Смоленская
2) Казанская
3) Владимирская
4) Иверская

24. Первым ученым-искусствоведом, взявшимся за изучение иконописи, был:

1) Ф.И. Рерберг
2) М.П. Погодин
3) М.В. Ломоносов
4) Ф.И. Буславе

25. Искусство мозаики возродилось в XVIII в. благодаря:

1) В.Н. Татищеву
2) М.В. Ломоносову
3) А.Д. Меншикову
4) В.К. Тредиаковскому

26. Открытие древнерусской иконы в к. XIX — н. XX вв. связано с

1) Расчисткой древнерусских икон от почерневшей олифы и позднейших записей
2) Изменением иконописного стиля
3) Приездом в Россию специалистов по иконописи
4) Созданием научно-исследовательских институтов по иконописи

27. Первое философское исследование древнерусской иконописи было осуществлено

1) А.С. Пушкиным
2) Л.А. Успенским
3) Е.Н. Трубецким
4) М.Н. Нестеровым

28. Икона пресвятой Троицы Андрея Рублева сейчас хранится в

1) Эрмитаже
2) Русском Музее
3) Третьяковской галерее
4) Троице-Сергиевой Лавре

29. На своей картине «Явление Мессии» А.А. Иванов в качестве «ближайшего ко Христу» изобразил

1) Самого себя
2) В.А. Жуковского
3) Н.В. Гоголя
4) А.С. Пушкина

30. В росписи Свято-Владимирского собора в Киеве принимал участие

1) К. Брюллов
2) В.М. Васнецов
3) А.А. Иванов
4) М.В. Нестеров

31. Картина «Видение отроку Варфоломею» написана

1) М.В. Нестеровым
2) Ф.И. Бруни
3) П.Д. Кориным
4) И. Левитаном

32. П.Д. Корин был учеником

1) И. Айвазовского
2) В.М. Васнецова
3) М.В. Нестерова
4) И. Репина

33. На какой станции Московского метрополитена нет мозаик и витражей, выполненных П.Д. Кориным

1) Комсомольская-кольцевая
2) Новослободская
3) Арбатская
4) Ссоленская

34. Деревянные скульптурные изображения святых характерны для изобразительного искусства

1) Сибири
2) Византии
3) Пермского края
4) Киевской Руси

35. Иконописцы описаны Н.С. Лесковым в

1) «Соборянах»
2) «Мелочах архиерейской жизни»
3) «На ножах»
4) «Запечатленном ангеле»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: