Это рынок серых мышей, на этом рынке множество продавцов и покупателей. Так же на рынке реализуется однотипный товар, а основной тип конкуренции-ценовая. Это проилюстрированно на примере с лилиями.
Кейс «Организация стран экспортёров нефти»
ОПЕК как постоянно действующая организация была создана на конференции в Багдаде 10—14 сентября 1960. В настоящее время в ОПЕК входит 12 членов, с учетом изменений состава, произошедших в 2007 г.: появления нового члена организации — Анголы и возвращения в лоно организации Эквадора. В 2008 году Россия заявила о готовности стать постоянным наблюдателем в картеле.
Штаб-квартира ОПЕК первоначально находилась в Женеве (Швейцария), затем 1 сентября 1965 переместилась в Вену (Австрия).
Целью ОПЕК является координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти среди стран участников организации, поддержания стабильных цен на нефть, обеспечения стабильных поставок нефти потребителям, получения отдачи от инвестиций в нефтяную отрасль.
Министры энергетики и нефти государств членов ОПЕК дважды в год проводят встречи для оценки международного рынка нефти и прогноза его развития на будущее. На этих встречах принимаются решения о действиях, которые необходимо предпринять для стабилизации рынка. Решения об изменениях объёма добычи нефти в соответствии с изменением спроса на рынке принимаются на конференциях ОПЕК.
Страны члены ОПЕК контролируют около 2/3 мировых запасов нефти. На их долю приходится 40 % от всемирной добычи или половина мирового экспорта нефти.
Вопросы: 1. Что такое картельное соглашение?
Цель заключения подобных соглашений?
При каких условиях возможны соглашения между участниками рынка?
КАРТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ - договоренность между двумя или несколькими предприятиями, фирмами о создании картеля. Различают горизонтальное соглашение, заключаемое между одинаково специализированными фирмами, и вертикальное соглашение, направленное на ограничение гибкости рынка, достигаемое за счет атомистичности и текучести.
Цель любого картельного соглашения — уничтожение или существенное ослабление конкуренции в своем сегменте рынка. Условия вступления в картели следующие, одинаковые масштабы производства компаний, один рынок сбыта товара и идентичность производимого товара, а также приблизительно одинаковые цены на товар.