u Самолет, его системы и агрегаты в последнем полете были работоспособны. Самолет был заправлен кондиционным и в достаточном количестве топливом и маслом, его посадочная масса и центровка не выходили за установленные пределы.
u Действия пожаро-стрелкового расчета и аварийно-спасательной команды не повлияли на исход авиационного происшествия вследствие скоротечности раз- рушения самолета, развития пожара и гибели пассажиров.
u Посадка самолета в аэропорту Бердянск производилась при опасных метео-явлениях, прогноз погоды не оправдался.
u На аэродроме Бердянск метеообеспечение и УВД самолета Як-40 № 87826 были организованы неудовлетворительно.
u Нарушения экипажем требований НПП ГА-85, РЛЭ самолета Як-40, указания МГА № 659/У-1 обусловили посадку самолета с перелетом на расстояние 1500 м от торца ВПП, попытку взлета на пробеге и создание катастрофической ситуации.
u Нарушение диспетчером КДП требований НПП ГА-85, НСД ГА-81, "Технологии работы диспетчера КДП и диспетчера посадки (ПДП)" обусловили посадку самолета в условиях ниже минимума аэродрома, отсутствие у экипажа фактической метеоинформации и непринятие мер по предотвращению авиационного происшествия.
Заключение Комиссии
Причинами катастрофы самолета Як-40 № 87826 явились нарушения правил полетов экипажем, правил управления воздушным движением диспетчерами УВД и неудовлетворительный уровень организации метеообеспечения и УВД.