Катастрофа самолета явилась следствием преждевременного снижения воздушного судна в процессе захода на посадку ночью при погоде ниже минимума, что привело к его столкновению с препятствиями и разрушению.
Авиационное происшествие было обусловлено сочетанием следующих факторов:
- неудовлетворительным уровнем профессиональной подготовки экипажа для выполнения полетного задания;
- неудовлетворительной организацией летной работы в авиакомпании;
- принятием экипажем неправильного решения на снижение с эшелона перехода при погоде на аэродроме ниже установленного минимума;
- непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг при отклонении параметров захода на посадку за допустимые пределы, отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами на высоте принятия решения;
- выдачи диспетчером посадки информации экипажу по высоте и курсу не соответствующей истинному положению самолета на удалении 2 км от торца ВПП.
Решение КВС на выполнение посадки ниже установленного минимума могло быть вызвано нахождением на борту неоформленных пассажиров и груза, чему способствовало неудовлетворительное состояние режимно-охранного обеспечения в аэропорту Урай.
Рис.15.1.