Если отдельный объект может представлять собой совокупность сло-
ев, которые существенно упрощают редактирование, так и весь Flash-
фильм может быть логически разделен на совокупность сцен и клипов.
Понятиесцены
Сценой называется некая логически завершенная часть фильма, объе-
диняющая в себе все необходимые для ее воспроизведения объекты. Метод
разбиения фильма на сцены вовсе не является обязательным. Это удобно
делать, если фильм достаточно длинный, чтобы не создавать нагроможде-
ние объектов в одной сцене.
Изначально в фильме есть только одна сцена. При необходимости до-
бавления сцен, можно сделать это через меню Windows / Panels / Scene.
При этом откроется окно со списком всех сцен фильма (вначале одна), рис.
2.5.
Тремя кнопками в нижней части окна можно сделать копию сцены,
добавить новую сцену, удалить сцену. Мышью сцены можно перетаски-
вать и менять их порядок. Список сцен в окне Scene – это один из тех не-
многих списков, для которых порядок следования элементов имеет перво-
|
|
степенное значение. Двойным нажатием на строке с соответствующей сце-
ной можно войти в режим переименования сцены. Имя может быть лю-
бым, состоящим из латинских букв и разрешенных для имен символов. На-
зывать сцены лучше по смыслу, ориентируясь на их содержание. Это об-
легчает ориентирование, когда количество сцен становится существенным.
Для быстрого перехода между сценами можно использовать выпа-
дающее меню в верхнем правом углу окна редактирования.
Понятиеклипа (символа)
Если применять образное сравнение, то клип подобен кирпичу, из ко-
торого возводится все здание Flash-фильма. Именно на уровне клипов реа-
лизованы основные архитектурные решения технологии, отличающие ее
от других.
Клипы существуют трех видов:
• Movie Clip;
• Button;
• Graphic.
Когда вы что-то рисуете в редакторе, то это еще не является клипом.
Нарисованная фигура является просто объектом, состоящим из кривых и
заливки. Это самый элементарный уровень иерархии Flash. И только на
этом уровне можно свободно изменять форму фигуры путем редактирова-
ния кривых.
Для того чтобы превратить фигуру в клип, нужно выполнить опера-
цию преобразования в символ (клип и символ – это синонимы одного поня-
тия). Это делается через клавишу F8 или соответствующий пункт меню In-
sert / Convert to Symbol. В появившемся окне предлагается ввести имя но-
вого клипа. Можно оставить имя, предлагаемое по умолчанию, и потом в
любой момент его переименовать. Это имя не играет никакой роли и дей-
ствует как метка клипа (ярлык). С другой стороны, могут возникнуть про-
|
|
блемы с переносом клипов из одного документа в другой, если их имена
совпадают. Для избежания этих проблем нужно переименовывать клипы с
одинаковыми именами и избегать имен, присваиваемых по умолчанию.
Поэтому не ленитесь и всегда давайте клипу собственное имя. Кроме того,
это поможет ориентироваться в библиотеке клипов.
Кроме имени требуется выбрать тип клипа.