ЛОП и технологии обучения

Для того, что бы подготовить учащихся к реальной коммуникации, необходимо сочетать индивидуальную форму работы с парной, групповой и коллективной, которые дают возможность обменяться информацией, развивать оценочные суждения, формировать собственное мнение, развивать толерантность, уважение к партнерам, умение работать в группе, самостоятельность и ответственность.

К технологиям, которые развивают у личности данные качества относятся:

· Обучение в сотрудничестве;

· Проектная технология;

· Языковой портфель;

· Разно уровневое обучение.

Билет9.Реализация различных видов воспитания средствами ИЯ
педагогика-наука о воспитании.1)интернациональное воспитание(книга-на каждой странице можем путешествовать, сравнивать страны)2)патриотическое(culture corner,диалог культур)3)нравственное(морально-устойчивые,ответственные,правила этикета,терпимые,добрые качества, помогает избегать стресс.ситуации на уроке)4)эстетическое(готовность ученика к уроку/учебник-красочный,края с листами ровные,аккуратные/раб.тетрадь обложена/музыка и песни-эмоц.фон)5)трудовое(интеллектуальный труд-развитие мышления и усидчивости)6)экологическое(воспитание за счет изучения опред.тем)


Билет 10.Различные подходы к формулированию целей в отечеств.метод. преподавания ИЯ
Исходным пунктом в определении целей ОИЯ явл. Соц.заказ общ-ва. На протяжении 20-го столетия от менялся.С конца 80х г. Наблюдался поворот методики к проблемам практического владения ИЯ.И само понятие практ.владение уточнялось.Поэтому в отеч.методике разрабатывалась идея комплексной реализации практических,образов-х,воспит-х и развивающих задач.
Практическая цель ОИЯ заключалась в формировании-развитии-совершенствовании у учащ-ся фонетических-лексических-грам-ких навыков и умений в говорении/чтении/аудировании/письме.
Воспитательная цель закл. в воспитании социально-активной личности средствами ия.Изучение ия способствует:-формированию мышления,взглядов на окруж.мир,на место человека в природе и обществе,на характер отношений к окруж.природе,к самому себе,что отражается в тематике зафиксированной в программах.-нравств.воспитанию(коллективизм,уважение,этикет).-трудовому воспит.т е развивает навыки интеллект.труда.-эстетическому воспит.(литературное, хедожеств,музык).
Образовательная цель рассматривает ия как предмет огромного образов.потенциала:-новое средство выражении мысли,-повышает общую и языковую культуру,-расширяет социокультурный кругозор,-дает возможность для развития познавательных способностей,интеллект. и эмоц. воздействия на них.
Развивающая цель предполагает развитие след. сфер:-восприятие,двигательной,интеллектуальной,волевой,эмоциональной,мотивационной.
В 1810г. Пасов выдвигает в качестве цели обучения иноязычную культуру,т е все то,что способен приносить учащимся процесс оия в практическом,воспит-ном,образ-ном и развивающ. аспектах. 1990г. Гальскова предлагает 2 аспекта ОИЯ-1)прагматический(практический-связан с формированием зун)2)общеобразовательный-воспитательный,образоват. и развивающ. аспекты.
В начале 21 столетия было принято направление формирования у учащ-ся адекватной картины мира и обеспечение личности в систему мировой и национальной культур=>у обучаемых должна быть сформирована способность воспринимать и понимать эту культуру,интерпретировать и усваивать ее.Т.обр,стратегической целью обучения явл. Развитие языковой личности обучаемого,к-я складывается из способностей человека осуществлять различные виды речемыслительной деят-ти и использовать разного рода коммуникат.роли в условиях социального мира,взаимодействия людей друг с другом и окруж-ими их. Языковая личность- универсальная педаг.категория, связанная с такими качествами как:раскрепощенность,творчество,самостоятельность,способность к взаимодействию и взаимопониманию.Данная категория становится объектом формирования на уровне всех учебных дисциплин в любом типе учебного заведения.
На рубеже веков возникает понятие “вторичная языковая личность” -совокупность способностей человека к иноязычному общению с представителями других культур.Развитие у обучаемых черт вторичной яз.личности, делающих его способным и эффективным межкульт. Коммуникации явл. стратегической целью оия.=> возникает необходимость вооружать ученика не только языковой,но и неязыковой ины-ей,необходимой для межкультурного общения=>появляется понятие
Иноязычная коммуникат. компетенция
1.языковая компетенция
2.речевая(4 вида врд)
3.социокульурная(-социолингвистическая-тематическая-общекультурная-страноведческая)
4.компенсаторная
5.учебная компетенция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: