Классификация грузовых автомобильных перевозок

В связи с многообразием условий выполнения перевозок и ви­дов грузов грузовые автомобильные перевозки различают по сле­дующим признакам:

по отраслям (типы обслуживаемых предприятий и, следова­тельно, виды перевозимых грузов):

- промышленные грузы занимают около 30 % от общего объема перевозок. Это грузы промышленных предприятий, включая сы­рье, готовую продукцию, топливо, перевозимые между промыш­ленными объектами, узлами внешнего транспорта и складскими территориями;

- строительные —35%. Это грузы промышленного и гражданско­го капитального строительства, включающие грузы строительной индустрии, сырьевые строительные материалы, строительное обо­рудование и машины, грунт и строительный мусор;

- сельскохозяйственные — 10 %. Это сельскохозяйственная про­дукция, семена, удобрения и т.п.;

- потребительские — 20%. Это грузы продовольственного, промтоварного снабжения и бытового обслуживания населения. К потребительской группе относятся также грузы очистки города от твердых бытовых отходов, снега и мусора, а также топливные грузы;

- прочие — 5 %;

по размеру партий груза:

- массовые, для которых характерны перевозки большого объема однородного груза;

- мелкопартионные, при которых масса партии груза не превы­шает половины грузоподъемности ПС

по территориальному признаку:

- технологические, выполняемые внутри предприятий или в пределах технологического цикла выпуска продукции;

- городские, выполняемые по территории города;

- пригородные, выполняемые на расстоянии не далее 50 км от границ города;

- междугородные, выполняемые далее 50 км от границ города;

- международные, выполняемые между различными государ­ствами;

по способу выполнения:

- прямого сообщения, которые осуществляются от пункта от­правления до пункта назначения одним автомобилем;

- терминальные, выполняемые через систему грузовых автостан­ций (складов, терминалов);

- смешанного сообщения (интермодальные, мультимодальные), которые осуществляются несколькими видами транспорта. Разно­видностью этих перевозок являются комбинированные перевозки, осуществляемые несколькими видами транспорта без перегрузки (паромные переправы для перевозки ПС через водные преграды, контрейлерные перевозки ПС на железнодорожных платформах и т.п.);

по времени освоения:

- постоянные, наиболее характерные для промышленных и тор­говых грузов;

- сезонные, наиболее характерные для сельскохозяйственных грузов;

- временные, наиболее характерные для строительных грузов;

по типу организации:

- централизованные, когда перевозчик или специализированная фирма являются организаторами перевозок;

- децентрализованные, когда каждый грузополучатель самосто­ятельно обеспечивает перевозку груза.

В зависимости от перечисленных условий сильно различаются требования к используемому ПС, технология и организация пе­ревозок, методики планирования и средства контроля и управле­ния движением ПС.

Контрольные вопросы:

  1. Каково значение автоперевозок для экономики страны?
  2. Каковы перспективы развития АТ в ближайшее время?
  3. На какие составные части делится автомобильный транспорт?
  4. Каковы последствия экономических реформ для АТ?
  5. Какие задачи стоят перед автотранспортом РК?
  6. Перечислите тенденции развития грузовых перевозок на современ­ном этапе.
  7. Приведите классификацию грузовых автомобильных перевозок.

Тема 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: