Воспитатель (ставит картину). Какие деревья изображены на картине? Может быть, это дубы у бабушки в саду растут? (Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут.) Что растет на дубах? (Желуди.) Бабушка, правильно ребята отвечают?
Бабушка. В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды и угощает ребят).
Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает им сначала яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое). Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы.
Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.
|
|
Воспитатель. Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали (имитируют движения). Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот и т. д.)
Педагог показывает, как нужно подготавливать плоды (моет), разрезает фрукты на дольки.
Воспитатель предлагает детям поблагодарить «бабушку» за то, что она пришла в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты. Все прощаются с «бабушкой» и приглашают приходить еще.
Физкультминутка
Звучит музыкальная композиция (на выбор воспитателя).
Дети поют вместе с воспитателем и выполняют движения:
Пусть стоят на месте ножки. | Дети выполняют «пружинку», руки на поясе. |
Только хлопают ладошки. | Дети стучат по коленям. |
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, Хлоп да хлоп перед собой. | Хлопки перед собой. |
А теперь скорей похлопай, Да погромче, за спиной. | Хлопки за спиной. |
Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. | Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки. |
Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже опускай. | Хлопая, опускают руки. |
А теперь качать руками Можно целых пять минут. | Покачивают руками вперед- назад, выполняя «пружинку». |
Отдыхая вместе с нами, Руки тоже отдохнут. | Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку. |