Какие способы организации занимающихся используют для проведения комплекса ОРУ?

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ:

а) сменный; б) индивидуальный; в) фронтальный; г) групповой; д) круговой; е) игровой

В зависимости от задач урока, численности и подготовленности занимающихся, наличия инвентаря и т.п. деятельность учащихся в основной части может быть организована различными способами. При разучивании и повторении несложных упражнений целесообразно использовать фронтальный способ. Этот способ предусматривает одновременное выполнение упражнения всеми учащимися, и может эффективно использоваться в проведении несложных акробатических и общеразвивающих упражнений, элементов танцев и вольных упражнений. Преимущество фронтального способа заключается в возможности значительного повышения плотности урока. При таком способе учитель может следить за действиями всех учеников, что организует и дисциплинирует последних.

Разновидностью фронтального способа организации учащихся является сменный способ. Он используется в случае недостаточного числа снарядов или мест занятий. В этом случае одно и то же задание получают несколько групп школьников по 8-10 человек и выполняют его по очереди одна смена за другой фронтально.

Наиболее распространенным способом организации учащихся при выполнении упражнений на гимнастических снарядах является групповой способ. В этом случае занимающиеся делятся на группы и каждая группа получает свое задание. Через определенное время группы меняются местами, чтобы каждая группа имела возможность пройти все виды (снаряды). В каждой группе (отделении) упражнения могут выполняться фронтально (одновременно, одни и те же), или поточно (друг за другом)

Круговой способ организации предусматривает последовательное выполнение занимающимися упражнений на разных снарядах двигаясь по кругу или квадрату. Снаряды при этом, размещаются так, чтобы учащиеся не сталкивались переходя от одного вида к другому. Упражнения необходимо подбирать таким образом, чтобы у одного снаряда не возникало большого скопления занимающихся из за его низкой пропускной способности. После прохождения занимающимися одного круга, задания на каждом снаряде можно усложнить или изменить

Наибольший эффект от занятия для занимающихся наблюдается при индивидуальном способе организации. Данный способ предусматривает индивидуальный подход к каждому ученику, точное дозирование нагрузки, своевременное исправление ошибок при выполнении упражнений и возможность дополнительного воздействия на слабо развитые группы мышц. Каждый занимающийся получает персональное задание. Однако этот способ очень не удобен для преподавателя, поскольку требует больших временных затрат на объяснение заданий, и затрудняет контроль за выполнением упражнений при занятиях с учебной группой. Данный способ целесообразно использовать в конце основной части урока, когда занимающимся предоставляется возможность выполнять дополнительные задания самостоятельно.

Наибольший интерес у занимающихся вызывает игровой способ организации. Этим способом можно проводить почти все упражнения основной гимнастики. Упражнения при этом выполняются последовательно одно за другим, чаще всего в виде полос препятствий или эстафет. Занимающихся при этом способе целесообразно делить на 2 – 4 группы, которые выполняют задания параллельно (кто вперед) или поочередно (кто быстрее по времени)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: